Горячая линия образовательного учреждения

Телефон: 8(812)560-05-63

Оставить вопрос
Зрение

Вебинар «Функциональная грамотность как планируемый результат обучения английскому языку»!

Печать Эл. почта
Раздел: Новости
Дата публикации: Пятница, 03 февраля 2023 15:48

В рамках плана ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга и с целью распространения педагогического опыта учителя английского языка Иванова Е.В. и Иванова Ю.В. выступили на вебинаре «Функциональная грамотность как планируемый результат обучения английскому языку». Тема выступления наших учителей была «Конструирование заданий на формирование функциональной грамотности на уроках и внеурочных занятиях по английскому языку». Понятие функциональной грамотности школьников появилось еще в 1970-е годы и подразумевало совокупность навыков чтения и письма для решения реальных жизненных задач. Сегодня функционально грамотный ученик - индикатор качества образования. Одних академических знаний в жизни теперь недостаточно. Акцент смещается на умение использовать полученную информацию и навыки в конкретных ситуациях.  Понятие функциональная грамотность сегодня объединяет уже читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую и компьютерную грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Способность давать оценку ситуации и использовать полученные знания на практике не формируется за один урок, процесс повышения функциональной грамотности логично встроен в учебную программу нескольких лет.  На рынке труда востребованы те специалисты, которые способны быстро реагировать на любые вызовы, осваивать новые знания и применять их в решении возникающих проблем. Это и есть функционально грамотные люди. Если учащийся сумел приобрести такие навыки, он будет легко ориентироваться в современной реальности. Некоторым педагогам кажется, что обучить функциональной грамотности сложно. Однако если следовать всем педагогическим наработкам, детям становится интереснее учиться, а учителю - работать.  Анализ метапредметных результатов обучения показывает, что акцент на функциональной грамотности делает ребят вовлеченными в познавательный процесс, способными анализировать и сегментировать информацию, делать выводы и использовать полученные данные в разных учебных направлениях. Это закономерно повышает успеваемость класса.

IMG 20230203 100118