Горячая линия образовательного учреждения

Телефон: 8(812)560-05-63

Оставить вопрос
Зрение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

1. Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

а) о наличии оборудованных учебных кабинетов:

Все кабинеты школы отремонтированы, обеспечены полным комплектом мебели.  Учебные кабинеты оборудованы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: персональный компьютер (моноблок), многофункциональное устройство (сканер, принтер, копир), документ-камера, интерактивная  доска с меловым  и маркерным полями,  мультимедийный проектор, телевизионная панель.  В кабинетах начальной школы есть игровые зоны.

п/п 

№ кабинета

Примечания

1.       

201

Кабинет начальной школы

2.       

202

Кабинет начальной школы

3.       

203

Кабинет начальной школы

4.       

204

Кабинет начальной школы

5.       

205

Кабинет начальной школы

6.       

206

Кабинет начальной школы

7.       

207

Кабинет начальной школы

8.       

208

Кабинет начальной школы

9.       

209

Кабинет начальной школы

10.   

210

Кабинет технологии

12.   

214

Кабинет химии 

13.   

215

Кабинет физики 

15.   

301

Кабинет ОБЗР

19.   

305

Кабинет биологии 

24.   

310

Кабинет информатики

25.   

311

Лингафонный кабинет

б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

 Проведение практических работ по информатике, физике, биологии, химии, труду (технологии), ОБЗР.  Проведение спортивных мероприятий на спортивных объектах.
 

 № п/п

№ кабинета

Примечания

1.       

214

Кабинет химии (с лаборантской)

2.       

215

Кабинет физики (с лаборантской)

3.       

301

Кабинет ОБЗР

4.       

305

Кабинет биологии (с лаборантской)

5.       

310

Кабинет информатики

6.       

311

Лингафонный кабинет

7.       

313

Спортивный зал

8.       

Спортивная площадка

9.       

Тренажерная площадка

10.   

Полоса препятствий

 Техническое обеспечение кабинетов и помещений:

№ п/п Наименование Кол-во
 1. Количество компьютеров (моноблоки, ноутбуки) 88
 2. Количество компьютеров для учителей  30
 3. Количество компьютеров для специалистов 9
4. Количество компьютеров для администрации 5
 5. Количество компьютерных классов (информатика, лингафонный) 2
 6.  Количество ноутбуков, используемых в учебном процессе 44
7. Количество МФУ 40
 8. Количество проекторов 28
 9. WEB-камеры 26
 10. Количество интерактивных досок 26
 11. Количество цифровых видеокамер 3
 12. Количество цифровых фотоаппаратов 3
 13. Тренажёр для стрельбы из пистолета 1
 14. Наличие ЛС (локальная сеть) в школе да
 15. Доступ в Интернет да

в) о наличии оборудованных библиотек

Библиотека школы занимает помещение общей площадью 42,7 м (абонемент + хранилище).

Библиотека оборудована стеллажами для книг (12 шт.); выставочными стеллажами (2 шт.); столами для читателей (4 шт.); стульями (8 шт.); книжным шкафом; автоматизированным рабочем местом библиотекаря; компьютерами для обучающихся – 4(шт.). 

Библиотечный фонд укомплектован справочной, научно-популярной, методической, художественной, программной и детской литературой, CD дисками.

Основной фонд библиотеки насчитывает 21275 экземпляров книг, из них учебной литературы – 14178; художественной литературы – 6935; CD-дисков – 162.

г) о наличии оборудованных объектов спорта

Спортивный зал (263,1 кв.м), пришкольный стадион (2332,4 кв.м), игровая детская спортивная площадка (240,9 кв.м), полоса препятствий (274,4 кв.м), уличная тренажерная площадка (100,7 кв.м) дают хорошую возможность для развития ребенка.  Оборудование рассчитано на учеников различного возраста и уровня физической подготовки.

д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

Тренажеры и спортивное оборудование.

е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организован следующим образом:

а) в учебных кабинетах только компьютеры педагогов имеют доступ к сети «Интернет», доступ учащихся к этим компьютерам запрещен;

б) компьютерный класс (кабинет информатики) оснащен компьютерами с доступом к сети «Интернет»; 

г) действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.

Доступ к информационным системам и ИТС - Смотреть

 

ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы (ОУ собственных электронных образовательных ресурсов не имеет)                          

Федеральный портал «Российское образование» Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека. - edu.ru - ресурсы портала для общего образования
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Целью создания информационной системы Единое окно доступа к образовательным ресурсам (ИС «Единое окно») является обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов и к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов предназначена для учреждений общего и начального профессионального образования. Единая Коллекция создана в ходе проекта «Информатизация системы образования».В настоящее время пополнение и развитие Коллекции осуществляется в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)  ФЦИОР обеспечивает доступность и эффективность использования электронных образовательных ресурсов для всех уровней и объектов системы образования РФ. ФЦИОР реализует концепцию "единого окна" для доступа к любым электронным образовательным ресурсам системы образования РФ и предоставление единой современной технологической платформы для существующих и вновь создаваемых электронных образовательных ресурсов.
Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов Книги, CD/DVD, Аудио/VHS, Оборудование, Программы, Новости,Документы
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет - Федеральные образовательные ресурсы;   - Региональные образовательные ресурсы; - Образовательная пресса;   - Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады; - Инструментальные программные средства; - Энциклопедии, словари, справочники, каталоги; - Ресурсы для администрации и методистов; - Ресурсы для дистанционных форм обучения; - Информационная поддержка ЕГЭ; - Ресурсы для абитуриентов; - Ресурсы по предметам образовательной программы.

 з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитиине предусмотрено

2. О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

а) об обеспечении доступа в здание образовательной организации (в том числе в общежитие, интернат: не предусмотрено приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На данный момент в образовательной организации обеспечен доступ в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ: обустроены пандусы  для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата и таблички Брайля.

б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Не требуется

О специальных условиях охраны здоровья 

Комплексная безопасность образовательного учреждения достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера. Система мер обеспечения комплексной безопасности школы - это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством директора учреждения, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования учебного заведения, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.

В учреждении созданы безопасные условия пребывания детей школе:

- турникет

- арочный металлодетектор БЛОКПОСТ PC Z 200/400

- тревожная кнопка для экстренных вызовов

- внешняя и внутренняя система видеонаблюдения

- автоматическая пожарная сигнализация

- ограждение территории по периметру

Образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.  

Основные направления охраны здоровья:

- организация питания учащихся;

- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;

- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в учреждении;

- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в учреждении;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В школе функционирует медицинский кабинет, оснащенный согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр. В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.

Отопление, вентиляция в учреждении функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям.  Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение, искусственное освещение поддерживается люминисцентными светильниками.  Учебная мебель в классах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расстановка соответствует росто-возрастными особенностями обучающихся.

О специальных условиях питания обучающихся  

В целях обеспечения качественного питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ организована безналичная оплата питания, помещение столовой оборудовано мобильной мебелью и разделено на два функциональных зала (буфет и зал приема пищи). Для обучающихся школы предусматривается организация горячего питания по цикличному меню. При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания.  Пищеблоки школы осуществляют производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.  Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.  Перед обеденными заломи столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. В обеденном зале обеспечено увеличение прохода между столами. Осуществляется  полное возмещение расходов на обеспечение питанием  обучающихся льготных категорий.

В школе ведется планомерная работа по реализации программы "Доступная среда", направленная на улучшение материально-технической базы образовательной организации для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, для чего разработан   паспорт доступности учреждения для  лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Локальные акты в части организации образования обучающихся с ОВЗ

ПОЛОЖЕНИЕ об организации обучения ребёнка с ОВЗ

ПОЛОЖЕНИЕ о разработке и реализации адаптированной  образовательной программы

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ

Опыт в вопросах образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, в том числе посредством организации инклюзивного образования 

В рамках инклюзивного направления работы на постоянной основе ведётся курс «Школа инклюзивного экскурсовода» и проводятся образовательные интенсивы.

«Школа инклюзивного экскурсовода» ориентирована на педагогических работников, руководителей школьных музеев, которые заинтересованы в том, чтобы школьный музей стал доступным для людей с различными видами инвалидности. Основной акцент в «Школе инклюзивного экскурсовода» делается на этику и особенности взаимодействия с людьми с инвалидностью, в зависимости от вида ивалидности. Для отработки практических навыков используется пространство школьного музея.

После прохождения образовательного интенсива музейным активом ГБОУ гимназии №528 Невского района Санкт-Петербургу была создана адаптированная экскурсия по музейной экспозиции «Русская изба Архангельской губернии 19 века» в ГБОУ школа №528, которая вызвала большой интерес ГБУ СПб Центр медико-социальной реабилитации для инвалидов по зрению.

После прохождения образовательного интенсива воспитанниками театральной студии «Взгляд» (социальный партнёр – ЦДТ «Театральная семья») в рамках совместной работы активистами нашего музея и воспитанниками студии два спектакля были адаптированы для аудитории с нарушенным зрением. 

В рамках инклюзивного направления деятельности учащиеся из числа музейного актива обучаются проведению экскурсий, адаптированных для незрячих и глухих людей. Тем самым юные инклюзивные экскурсоводы становятся волонтёрами тифлокомментирования. Музей посетили 710 человек, из которых 29 человек - слабовидящие либо незрячих.

08 сентября 2024 года было проведено совместное мероприятие с ГБУ СПб Центр медико-социальной реабилитации для инвалидов по зрению: учащиеся школы и музейные активисты совместно читали списки погибших в годы блокады у Монумента Героическим Защитникам Ленинграда на Площади Победы.

Фильм «Сквозь рамки», адаптированная для незрячих и глухих зрителей был представлен на городской кинофестиваль «Старт в будущее», а социальная практика по адаптированию фильмов федерального проекта «Киноуроки в школах России» была представлена на соискание премии «Я созидаю будущее». Также на Всероссийский конкурс «Музей Будущего» был представлен Урок мужества «Память. Поиск. Честь».

В рамках инклюзивного направления учащиеся нашей школы приняли участие в качестве волонтёров для незрячих людей в экспедиции «Полюс доступности» и фестивале «Искусство в ощущениях. Ампир».

Помимо участия в мероприятиях, в школьном музее занимаются самодеятельным тифлокомментированием, адаптируя для незрячих людей фильмы из проекта «Киноуроки в школах России». Символом данного проекта Федерального уровня стал фильм «Лошадка для героя». Именно его музейные активисты адаптировали для незрячих людей в первую очередь. Нами адаптировано 36 фильмов, из которых 5 уже передано в ГБУ СПб Центр медико-социальной реабилитации для инвалидов по зрению:

  1. «Лошадка для героя»
  2. «Другой мир»
  3. «Музыка внутри»
  4. «Новогодний подарок»
  5. «Наследники Победы»

На средства выигранного районного гранта в 2024 году запланирована полная адаптация музейной экспозиции для посетителей с инвалидностью по зрению (мнемосхемы, брайлевские таблички, макеты разделов экспозиции «Рабочий кабинет Ольги Берггольц» и «Блокадная комната»).