Доступная среда
В школе ведется планомерная работа по реализации программы "Доступная среда", направленная на улучшение материально-технической базы образовательной организации для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, для чего разработан паспорт доступности учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На данный момент в образовательной организации обеспечен доступ в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ: обустроены пандусы для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.
В целях обеспечения качественного питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ организована безналичная оплата питания, помещение столовой оборудовано мобильной мебелью и разделено на два функциональных зала (буфет и зал приема пищи), для лиц, требующих лечебное питание, разрабатывается отдельное меню в соответствии с предоставленными рекомендациями врача.
Для обеспечения охраны здоровья обучающихся образовательной организации функционирует лицензированный медицинский кабинет, в котором организована работа медицинского персонала на основании лицензии Комитета по здравоохранению. Медицинский кабинет включает в себя также процедурный кабинет, помещение для приготовления растворов.
В нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: три рабочих места для обучающихся и одно рабочее место для педагога.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается за счет дополнительных технических средств (наушники, клавиатура, гравировка и таблички с азбукой Брайля и др.)
Доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам обеспечен за счет широкополосного интернета, доступ к которому обучающиеся имеют в кабинете информатики и помещении библиотеки оснащенные ПК, средствами медиатеки, а также доступом к электронной библиотечной системе. Также каждый учебный кабинет оснащен необходимым информационно-коммуникационным оборудованием, обеспечивающим сопровождение учебного процесса (моноблок, документ-камера, проектор, интерактивная доска, телевизионные панели, МФУ, колонки и д.р.)
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
1 | Базовое рабочее место обучающегося образовательного учреждения начального общего образования, ограничения здоровья которого позволяют использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана. |
Кол-во (шт.) |
1.1 | Специализированный программно-технический комплекс обучающего | 1 |
1.2 | Наушники | 1 |
1.3 | Микрофон | 1 |
1.4 | Акустические колонки | 1 |
1.5 | Веб-камера | 1 |
1.6 | Многофункциональное устройство | 1 |
1.7 | Цифровое устройство для просмотра микропрепаратов | 1 |
1.8 | Графический планшет | 1 |
1.9 | Цифровая фотокамера | 1 |
1.10 | Конструктор по началом прикладной информатики и робототехники | 1 |
1.11 | Программное обеспечение для программирования роботов с функцией обучения конструированию и программированию | 1 |
1.12 | Сетевой фильтр - удлинитель | 1 |
1.13 | Комплект цифрового учебного оборудования для проведения простейших физических испытаний и физиологических наблюдений | 1 |
2 | Базовое рабочее место обучающегося образовательного учреждения начального общего образования (для обучающихся с мышечной атрофией (миопатией)). |
Кол-во (шт.) |
2.1 | Специализированный программно-технический комплекс обучающего | 1 |
2.2 | Наушники | 1 |
2.3 | Микрофон | 1 |
2.4 | Акустические колонки | 1 |
2.5 | Веб-камера | 1 |
2.6 | Многофункциональное устройство | 1 |
2.7 | Цифровое устройство для просмотра микропрепаратов | 1 |
2.8 | Цифровая фотокамера | 1 |
2.9 | Специализированная клавиатура с минимальным усилием для позиционирования и ввода | 1 |
2.10 | Компьютерный джойстик | 1 |
2.11 | Набор цветных выносных компьютерных кнопок малых | 1 |
2.12 | Выносная компьютерная кнопка средняя | 1 |
2.13 | Сетевой фильтр - удлинитель | 1 |
2.14 | Графический планшет | 1 |
2.15 | Комплект цифрового учебного оборудования для проведения простейших физических испытаний и физиологических наблюдений | 1 |
3 | Базовое рабочее место обучающегося образовательного учреждения начального общего образования (для обучающихся с тяжелым нарушением функциональных возможностей рук (спастика/гиперкинезы) |
Кол-во (шт.) |
3.1 | Специализированный программно-технический комплекс обучающего | 1 |
3.2 | Наушники | 1 |
3.3 | Микрофон | 1 |
3.4 | Акустические колонки | 1 |
3.5 | Веб-камера | 1 |
3.6 | Многофункциональное устройство | 1 |
3.7 | Комплект цифрового учебного оборудования для проведения простейших физических испытаний и физиологических наблюдений | 1 |
3.8 | Цифровое устройство для просмотра микропрепаратов | 1 |
3.9 | Цифровая фотокамера | 1 |
3.10 | Специализированная клавиатура с минимальным усилием для позиционирования и ввода | 1 |
3.11 | Компьютерный джойстик | 1 |
3.12 | Набор цветных выносных компьютерных кнопок малых | 1 |
3.13 | Выносная компьютерная кнопка средняя | 1 |
3.14 | Сетевой фильтр - удлинитель | 1 |
4 | Базовое рабочее место педагогического работника образовательного учреждения начального общего образования |
Кол-во (шт.) |
4.1 | Наушники | 1 |
4.2 | Микрофон | 1 |
4.3 | Акустические колонки | 1 |
4.4 | Веб-камера | 1 |
4.5 | Многофункциональное устройство | 1 |
4.6 | Цифровое устройство для просмотра микропрепаратов | 1 |
4.7 | Сетевой фильтр - удлинитель | 1 |
4.8 | Графический планшет | 1 |
4.9 | Специализированный программно-технический комплекс педагога | 1 |
4.10 | Комплект цифрового учебного оборудования для проведения простейших физических испытаний и физиологических наблюдений | 1 |