ШСМ
Положение о школьной службе медиации (примирения)
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
План работы ШСМ на 2024-2025 учебный год
Согласие на участие в процедуре медиации
Форма регистрационной карточки
Руководитель ШСМ - Барабанщикова Анна Николаевна, педагог-психолог (кабинет 102, телефон: 560-29-90)
Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Службы школьной медиации являются действенным инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».
Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.
Школьная служба медиации это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации
- Профилактика школьной дезадаптации
- Школьное самоуправление подростков школы
Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Конвенция о правах ребёнка;
- Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"
Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Задачи службы медиации:
- · создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
- · внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
- · интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
- · повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
Куда можно еще обратиться для получения бесплатной услуги медиации:
- СПб ГБУ «ГЦСП «КОНТАКТ» https://profcenter.spb.ru/
- ГБУ ЦППМСП https://nevapmsc.ru/
- Центр Медиации СПбГУ https://mediation.spbu.ru/
ГИА
2018-2019 учебный год
Государственная итоговая аттестация (ГИА)
Государственная итоговая аттестация (ГИА) выпускников XI (XII) классов представляет собой форму государственного контроля освоения выпускниками основных общеобразовательных программ среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Государственная итоговая аттестация организуется и проводится: 1) в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) — Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования; 2) в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ)— органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными учреждениями и их учредителями
ЕГЭ сдают выпускники образовательных организаций, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в очной, вечерней, заочной формах, а также те, кто освоил основные общеобразовательные программы в форме экстерната, семейного образования или самообразования и был допущен в текущем году к ГИА.
ГИА в форме ГВЭ проводится для выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего
ГИА
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
2024-2025 учебный год
Ответственные за ГИА |
Правдина Марина Александровна, заместитель директора по УВР ООО (электронная база) кабинет № 107, телефон: 560-29-90 Михайлова Елена Вячеславовна, заместитель директора по УВР СОО кабинет № 102, телефон: 560-29-90 |
Расписание | |
Участникам ЕГЭ | Навигатор ГИА
Итоговое сочинение (изложение) в 2024/2025 учебном годуИтоговое сочинение (изложение) в 2024/2025 учебном году проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 года № 233/552 (Порядок проведения ГИА), письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 октября 2024 года № 04-323 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 году. Календарь сроков итогового сочинения (изложения) на 2024-2025 учебный год Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (основной срок проведения итогового сочинения (изложения), а также в дополнительные сроки. Основной срок - 04.12.2024 Дополнительные сроки - 05.02.2025, 09.04.2025 Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем учебном году (в первую среду февраля и во вторую среду апреля):
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для:
Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования может проводится по желанию для:
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):
Заявление подается участником итогового сочинения (изложения) лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности. Обучающиеся, лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении. Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.). |
Участникам ОГЭ | Участникам итогового собеседования!
Итоговое собеседование по русскому языку (далее ИС-9) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) проводится для обучающихся IX классов, в том числе для:
Внимание! Обучающиеся IХ классов, допущенные к ГИА в 2018 году и ранее, и не прошедшие ГИА в предыдущие годы, не участвуют в итоговом собеседовании ИС-9 проводится во вторую среду февраля в образовательных организациях по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Продолжительность проведения ИС-9 для каждого участника итогового собеседования составляет в среднем 15 минут. Для участников ИС-9 с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения собеседования увеличивается на 30 минут. В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участник вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая). Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие участники:
Действие результата итогового собеседования как допуска к ГИА – бессрочно. Порядок организации и проведения ГИА в 9х классах Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга Сборник инструктивно-методических рекомендаций Приказ «О проведении итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9х классов» Приказ «О проведении итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9х классов» |
Приказ Минобрнауки об установлении минимального количества баллов для поступления в ВУЗ |
|
Региональные документы |
Ссылка на страницу официального сайта Комитета по образованию https://k-obr.spb.ru/napravleniya-deyatelnosti/gosudarstvennaya-itogovaya-attestaciya/ |
Районные документы |
Ссылка на страницу официальнго сайта Отдела образования: http://www.nevarono.spb.ru/ege.html |
Школьные документы | |
Информационные ресурсы, посвященных вопросам ГИА |
Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга Страница ГИА на сайте ИМЦ Невского района Информационный плакат "22 мифа о ЕГЭ" http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7190 Новые видеоролики опубликованы на Youtube-канале Рособрнадзора Плакаты – на сайте ведомства в разделе «Информационные материалы» Выбор профессии по предметам ЕГЭ: https://postupi.online/ege/vibor-professii/ https://vuzopedia.ru/vuzypoege https://www.ucheba.ru/article/6286# https://учисьучись.рф/applicants/specialities/ege/ Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru/ Официальный информационный портал Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ Официальный информационный портал ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА Сайт Федерального института педагогических измерений http://www.fipi.ru/ Официальный сайт ФГБУ "Федеральный центр тестирования" http://www.rustest.ru/ Портал проекта СтатГрад http://ege2012.mioo.ru/rf1213/index.htm Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в Санкт‑Петербурге https://www.ege.spb.ru Навигатор ГИА http://obrnadzor.gov.ru/gia/ |
Телефоны для обращения по вопросам ГИА |
Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ/ОГЭ: +7 (495) 984-89-19 Телефон доверия ЕГЭ/ОГЭ: +7 (495) 104-68-38 Телефоны по вопросам организации и проведения ЕГЭ/ОГЭ в Санкт-Петербурге: 576-34-38, 576-18-76, 576-34-40 |
Рекомендации педагога-психолога | Рекомендации педагога-психолога обучающимся, родителям и педагогам по подготовке к экзаменам и поведению во время экзамена |