Горячая линия образовательного учреждения

Телефон: 8(812)560-05-63

Оставить вопрос
Зрение
Slide backgroundSlide thumbnail
Slide background
Slide background
Slide background
Slide background
Slide background
Slide background
Slide background

Наставничество – универсальный механизм обеспечения личностно-профессиональной социализации индивида, социальнопедагогическая технология организации и сопровождения его личностного, профессионального развития, мотивации, роста, мастерства, формирования духовнонравственных и гражданско-патриотических качеств.
 
Наставничество – древнейший способ передачи опыта, возникший до появления образовательных систем с характерными для них программами и формами организации обучения, четким распределением функций обучающего и обучаемого и т.п. Наставничество не является в чистом виде «обучением» или «воспитанием». Это – в действительности сложный симбиоз личного влияния зрелого носителя опыта и духовно-нравственных качеств на личностно и профессионально развивающегося человека, в том числе через различные формы их совместной деятельности. В отличие от традиционного профессионального обучения, наставничество – всегда внутренне мотивированная форма взаимодействия, посредничества, сотрудничества, как со стороны наставника, так и со стороны его подопечного: они оба нуждаются друг в друге, оба реализуют себя благодаря этому взаимодействию. Даже если наставник является формально назначенным куратором, его эффективность во многом зависит от того, в какой мере ему удастся сделать отношения со своим подопечным неформальными, межличностными, стать для него значимой личностью. Если традиционно учитель доносит до ученика некий материал учебного предмета, как правило, изложенного в учебнике, то в случае наставничества таким «предметом и учебником» является сам наставник, его личность и его собственный личностно-профессиональный опыт. При отсутствии такового функция наставника не выполнима. Старший специалист, занимающийся лишь инструктированием «по учебнику», не является наставником, его деятельность не отражает богатства смыслов, которые несет образ наставника. Мировой опыт наставничества насчитывает не одно тысячелетие. Значительный вклад в развитие наставнической деятельности внесли российские ученые и педагоги, ученые-отраслевики.
 
 
Нормативные документы
Федеральные
  1. Письмо Министерства просвещения РФ от 23.01.2020 № МР-42-02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций»
  2. Письмо Министерства Просвещения РФ от 21.12.2021 № АЗ-112808 «О направлении методических рекомендаций»
  3. Распоряжение Министерства просвещения РФ № Р-145 от 25 декабря 2019 года «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
  4. Указ Президента «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»
  5. Презентация «Развитие системы наставничества»
 Региональные
  1. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 746-р от 08.04.2022 “О создании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников”
  2. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 623-р от 30.03.2022 “Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников”
  3. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 1457-р от 27.07.2020 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества»
  4. Центр развития наставничества СПБАППО Ссылка https://spbappo.ru/tsentr-razvitiya-nastavnichestva/
Локальные и распорядительные документы ОУ
  1. Положение о программе наставничества в ГБОУ школе №340 Невского района Санкт-Петербурга
  2. Программа наставничества ГБОУ школы №340 Невского района Санкт-Петербурга
  3. План мероприятий (дорожная карта) реализации целевой модели наставничества в ГБОУ школе №340
 
 
 
 

Предметно-эстетическая среда школы включает эстетическое оформление окружающей обстановки: освещение и цветовую отделку помещений, внешний вид мебели, учебных пособий, наглядных материалов, технических устройств и оборудования для занятий, творческие работы учеников и педагогов, а также природное окружение как внутри учебного заведения, так и вокруг него

 ЗОНА  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СИМВОЛИКИ 
 зона гос симв

 

Наша школа - это маленькое государство со своими законами, традициями и населением, которое может свободно изъявлять свою волю

ШКОЛЬНАЯ  СИМВОЛИКА

 

Герб

школы

Логотип

школы

Логотип

школьного музея

Логотип

ШСК 

Логотип

кадет

 gerb 340  logo mini  248 f1e3bc6611e502247ff4b497c61621f1  герб ШСК  ЛОГОТИП 5

 

 

ИНФОЗОНА

Новое решение, пришедшее из мира цифровых технологий, помогает донести до учеников, родителей, педагогов важную информацию более качественно, оперативно и наглядно

 инфозона

 

IMG 2804

 инфозона 3

 

ОФОРМЛЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА ШКОЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Стены нашей школы стали источником трансляции ценностей школы, формирования позитивного отношения к получению образования

 IMG 9234  IMG 9243  IMG 9235

 

ОФОРМЛЕНИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВО КЛАССНЫХ КАБИНЕТОВ

Кабинет является неотъемлемой частью учебного процесса и соответствует государственным стандартам и современным тенденциям

 кабинет Дуровой С.В. 306 15  кабинет ОБЖ

 

СОБЫТИЙНЫЙ ДИЗАЙН

Размещение регулярно сменяемых экспозиций: выставки фоторабот и рисунков обучающихся, стендовые презентации, конкурсные работы. Оформление школы к традиционным мероприятиям

IMG 9238

P 20191220 172326   IMG 1241

 

БЛАГОУСТРОЙСТВО

На территории школы организовано функциональное, комфортное и безопасное образовательное пространство

  IMG 4786  2 IMG 4795 IMG 4791 копия 2

unnamed

В школе создан редакционный совет обучающихся, в его состав вошли обучающиеся, которые имеют творческий потенциал и желание донести до всех участников образовательного процесса основные события школьной жизни. Редакционный совет в рамках проекта «Школа информационной культуры» разработал концепцию, направленность и дизайн газеты, обсудил предполагаемые рубрики и содержание номеров, определил ответственных за подготовку статей, рисунков и фотографий. Члены совета овладели возможностями не только векторной графики, но и растровой – готовят изображения для публикации,  освоили программу Adobe Photoshop и Publisher. 

Школьный медиацентр "Перспектива" оказывает информационно-техническую поддержку школьных мероприятий, осуществляет видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей. 

Руководит работой редакционного совета и медиацентра cоветник директора по воспитанию Худякова Елена Дмитриевна

В настоящее время существует школьные интернет-группы в социальной сети «В контакте», подписчиками которой являются педагоги, обучающиеся, их родители и просто заинтересованные школьной жизнью люди. В группе размещается актуальная новостная информация, проводятся онлайн конкурсы, проводятся социологические опросы и обсуждения назревших проблем. Считаем данную форму информирования удобной и оперативной. 

Адрес

Название

Куратор группы

Кол-во подписчиков

https://vk.com/club194169527

Служба социально-педагогического сопровождения

Белоусов К.Ю.

Социальный педагог

105

 https://vk.com/psychologist_340

Психологическое сопровождение

 Педагог-психолог

 89

https://vk.com/club194106641

ГБОУ школа №340

"Играем, творим, познаем!"

Правдина М.А.

Заместитель директора по УВР

179

https://vk.com/club198190057

ОДОД ГБОУ школа 340 Невского района СПб

Парфенова А.А.

Заведующий ОДОД

275

 

Школьный музей – это уникальное культурное пространство, которое способно объединить в себе знание о прошлом, рефлексию о настоящем и экскурс в возможное будущее. Музеи давно вышли за рамки только экспозиционно-выставочной работы, и ее функциональная деятельность не сводится только к комплектованию фондов, организации выставок и экскурсий. В нашем музее большая работа проводится по издательской деятельности. В последние годы эта деятельность ведется по нескольким направлениям:

научно-издательская деятельность: 

- школьный музейный альманах по разделам экспозиции музея (Выпуск №1; Выпуск №2)

- фотоальбом «Ожившие страницы истории: Ольга Берггольц» (Смотреть...)

научно-популярная полиграфическая продукция: буклеты (Смотреть...);

информационно-рекламные материалы: информационные бюллетени (Смотреть...).

ФГОС - 2021

Ответственное лицо за за введение и реализацию обновленных ФГОС НОО и ООО в ГБОУ школе № 340 Невского района Санкт-Петербурга - Правдина Марина Александровна, заместитель директора по УВР ООО и Булатова Светлана Геннадьевна, заместитель директора по УВР НОО. Телефон: 8(812)560-29-90.

С 01.09.2022 в 1-х и 5-х классах осуществляется переход на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО соответственно. 

1. На вебинаре для родительской общественности по актуальным вопросам перехода на обучение по обновлённым федеральным государственным образовательных стандартам начального общего образования выступили: Поликарпова В.В. и Зорина М.Е., заместители директора по УВР ГБОУ гимназии № 498; Березина Д.В., педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга. Запись вебинара

2. На вебинаре для родительской общественности по актуальным вопросам перехода на обучение по обновлённым федеральным государственным образовательных стандартам основного  общего образования выступили: Золотова А.В., методист ГБУ ИМЦ по математике; Поликарпова В.В. и Зорина М.Е., заместители директора по УВР ГБОУ гимназии № 498; Березина Д.В., педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга. Запись вебинара

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  • УТВЕРЖДЕН приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 (Читать...)
  • Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июля 2021 г. Регистрационный № 64100

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

  • УТВЕРЖДЕН приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 (Читать...)
  • Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июля 2021 г. Регистрационный № 64101

Локальные акты ОУ

Приказ «О  рабочей группе по введению ФГОС-2021 в ГБОУ школа №340  Невского района Санкт-Петербурга»

Положение о рабочей группе по внедрению ФГОС - 2021

План  мероприятий (дорожная карта)  по переходу на ФГОС-2021 НОО и ООО

Положение о языке образования и порядке организации изучения родных и иностранных языков 

Положение о правилах приема, перевода, выбытия и отчисления обучающихся 

Положение о формах, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 

Положение о порядке зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов 

Федеральные государственные образовательные стандарты для начального и основного общего образования разработаны Министерством просвещения РФ и начнут действовать повсеместно с 1 сентября 2022 года

Цели обновления Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)

  • обеспечение единого образовательного пространства на территории Российской Федерации;
  • обеспечение лидирующих позиций России в области фундаментального математического образования, физики, химии, биологии, технических наук, гуманитарных и социальных наук;
  • повышение роли школы в воспитании молодежи как ответственных граждан России на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических;
  • ценностей, а также в профилактике экстремизма и радикальной идеологии;
  • повышение качества преподавания русского языка, литературы, отечественной истории, основ светской этики, традиционных религий;
  • сохранение глубины и фундаментальности отечественного образования.

Новые стандарты должны обеспечить

  • единство образовательного пространства России;
  • вариативность содержания образовательных программ;
  • применение методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, а также на сохранение и укрепление здоровья;
  • развитие личностных качеств, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач для адекватной ориентации в окружающем мире;
  • благоприятные условия воспитания и обучения;
  • единство учебной и воспитательной деятельности;
  • формирование культуры непрерывного образования и саморазвития на протяжении всей жизни;
  • разумное и безопасное использование цифровых технологий;
  • формирование российской гражданской идентичности;
  • личностное развитие обучающихся, в том числе гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание;
  • формирование у школьников системных знаний о месте РФ в мире, а также о её исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе в мировое научное наследие и формирование представлений о современной России.

ФГОС разработан с учетом

  • региональных, национальных и этнокультурных особенностей;
  • инновационной экономики;
  • стратегии научно-технологического развития;
  • изучения цивилизационного наследия России.

Наша статистика

Фото учеников
65 470 обучающихся школ и воспитанников дошкольных учреждений
Фото учителей
5587 педагогических работников
Фото дневников
4965 первоклассников
Фото школы
165 образовательных организаций

Актуальные темы

Прием в школу

ВПР

ОГЭ

ЕГЭ

Рекомендованные сайты