Горячая линия образовательного учреждения

Телефон: 8(812)560-05-63

Оставить вопрос
Зрение
Slide backgroundSlide thumbnail
Slide background
Slide background
Slide background
Slide background
Slide background
Slide background
Slide background

Функциональная грамотность – способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Составляющие функциональной грамотности:

читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления, понимать особенности естественно-научного исследования, интерпретировать данные и использовать научные доказательства;

математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения, использовать математические понятия и инструменты;

финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни;

креативное мышление – умение создавать что-то новое, отходя от традиционных или принятых схем мышления; нестандартно решать проблемы; способность достигать целей; находить выход из сложных ситуаций, используя обстановку, предметы и обстоятельства каким-то необычным образом;

глобальные компетенции – сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является Программа международного сравнительного исследования PISA. Исследование функциональной грамотности 15-летних школьников ставит своей целью проверку у них навыков и умений, необходимых для полноценного функционирования в обществе.

Функциональная грамотность в наше время стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования.

Методическая поддержка формирования и развития функциональной грамотности

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации». Сайт: Федеральный методический центр (apkpro.ru)

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности. Сайт: БАНК ЗАДАНИЙ (resh.edu.ru)

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. Сайт: Методическая поддержка педагогических работников системы образования Санкт-Петербурга. – СПб АППО

2024-2025 учебный год

1. Распоряжение Комитета по образованию «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2024/2025 учебный год». РАСПОРЯЖЕНИЕ_КО_ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ_ГРАМОТНОСТЬ
2. Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении администрации Невского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2024/2025 учебный год". РАСПОРЯЖЕНИЕ_АНР_ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ_ГРАМОТНОСТЬ

Информационные материалы по финансовой грамотности, предоставленные Центральным банком Российской Федерации

Печатные материалы: https://disk.yandex.ru/d/ynZq7kYUOkoxTQ

Ролики https://disk.yandex.ru/d/etucFvPUxHe89g
              https://disk.yandex.ru/d/Uzh_3RJ3tDLPDQ

Карточки для соц. сетей https://disk.yandex.ru/d/XoDyLRez7fyqGQ

Локальные акты ОУ

Приказ "Об утверждении плана мероприятий.... " 

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся

лого ПМОФ

 

29 марта 2023 на базе ГБОУ школа №340 Невского района Санкт-Петербурга  прошла открытая городская конференция «Синергетический подход как инновационный ресурс музейно-образовательного пространства»

В рамках Конференции учреждения образования и культуры представили опыт, как в музеях активно развивается культурно-инновационная деятельность, происходит технологическое переоснащение, широко внедряются интерактивные формы работы и цифровые технологии.

Участники Конференции продемонстрировали множество форм взаимодействия современного музея с сетевыми партнерами и различными категориями граждан, в том числе с людьми с инвалидностью и детей с ОВЗ. 

Организатор Конференции: государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №340 Невского района Санкт-Петербурга 

Основные направления работы Конференции:

  • Школьный музей без барьеров: новые возможности»
  • Тенденции применения новых цифровых технологий в музеях
  • Школьный музей: патриотический компонент общего и кадетского образования

Участники  Конференции: 

  • педагогические работники образовательных учреждений дошкольного, среднего и высшего образования
  • административные и педагогические работники образовательных учреждений
  • работники системы дополнительного образования
  • сотрудники музеев
  • представители учреждений культуры и общественных организаций

Темы выступлений были сосредоточены на современной интерпретации открытого музея как места диалога и постоянного взаимодействия с посетителем

В конференции приняли участие работники учреждений культуры и педагоги образовательных организаций Москвы, Санкт-Петербурга, Алтайского края и города Витебска республики Беларусь.

 D534AA51 A159 411C 91EC 66B08A34F41B 2

Программа Конференции

 

 

Проект программы развития образования Невского района на 2025-2029 годы - Смотреть

Программа развития ГБОУ школы №340 Невского района Санкт-Петербурга на 2025-2029 годы - Смотреть 

 

Наша статистика

Фото учеников
65 470 обучающихся школ и воспитанников дошкольных учреждений
Фото учителей
5587 педагогических работников
Фото дневников
4965 первоклассников
Фото школы
165 образовательных организаций

Актуальные темы

Прием в школу

ВПР

ОГЭ

ЕГЭ

Рекомендованные сайты