Горячая линия образовательного учреждения

Телефон: 8(812)560-05-63

Оставить вопрос
Зрение
Slide backgroundSlide thumbnail
Slide background
Slide background
Slide background
Slide background
Slide background
Slide background
Slide background

d16740a87d2443f6913e26b1dcaffada

Работа в детской редакции позволяет юным журналистам, ученикам школы 340, не только осваивать основы письма, но и развивать критическое мышление, коммуникационные навыки и креативность. Они учатся задавать вопросы, исследовать темы и находить уникальные точки зрения. Каждый материал становится приключением, где необходимо погружаться в суть происходящего, искать факты и развивать свои аргументы. Детская журналистика формирует чувство ответственности за информацию и учит уважению к аудитории. Учащиеся осознают, что их слова могут влиять на мнение сверстников и даже взрослых, поэтому подход к написанию становится более осмысленным. Они осваивают не только жанры журналистики, но и учатся работать с различными форматами: от блогов до социальных сетей. Таким образом, даже если юные авторы не достигают мгновенных успехов, они получают бесценный опыт, который формирует их личность и мироощущение. С каждым новым текстом, который они пишут, они становятся более уверенными в себе. Эти навыки не только развивают их как будущих журналистов, но и закладывают основу для полного обогащения их индивидуальности. 

Руководитель ДОО - Ашихмина Екатерина Алексеевна, учитель русского языка и литературы

Положение

25.04.2025. Школа 340 вместе со всей страной писала Диктант Победы. Как это было у нас?

Об этом расскажет Капралова София, ученица 8 а класса.
Диктант Победы - это международный исторический диктант на тему событий Великой Отечественной войны. Написание диктанта - это не просто заучивание дат, а знание исторического материала для того, чтобы помнить и чтить героические страницы родной и любимой страны.
25 апреля учащиеся нашей школы приняли активное участие в этомважном патриотическом мероприятии. Диктант Победы был проведён среди среднего звена и старших классов.
Диктант Победы - 2025 года, как и в предыдущие годы, стал масштабной акцией, охватившей не только Россию, но и множество стран мира. Мероприятие подтвердило незыблемость исторической памяти и важность сохранения правды о подвиге советского народа в борьбе с фашизмом. В условиях нарастающего искажения исторических фактов и попыток пересмотра итогов Второй мировой войны, Диктант Победы играет ключевую роль в патриотическом воспитании молодёжи и укреплении национальной идентичности. Он служит напоминанием о цене, которую заплатил наш народ за мир и свободу.
Некоторые учащиеся 8А класса снова были на посту Волонтеров Диктанта Победы. Наш репортер София Зржельская провела опрос о впечатлениях от диктанта среди участников всех возрастов.
Большинство учеников проявило инициативу в участии с целью проверить свои знания по истории о важной странице нашей Родины и так проявить любовь к Отечеству.
 История России – это не только летопись побед и свершений, но и источник мудрости, силы и вдохновения для будущих поколений. Знание и уважение к прошлому своей страны – это основа гражданской ответственности и любви к Родине. Мы обязаны помнить и чтить память тех, кто отдал свои жизни за свободу и независимость нашей страны. Ибо как сказала великая русская поэтесса Анна Ахматова:
«Не надо нам земли чужой,
Свою мы создаем». Эти слова и есть отражение того, насколько важна наша Россия и то, какой вклад мы внесём в её развитие зависит от нас, ребят сегодняшнего дня. А еще мы, ученики школы 340, помним слова Ольги Берггольц "Никто не забыт и ничто не забыто!" Они и были нашим девизом для активного участия в Диктанте Победы
Редколлегия школы 340.

IMG 1484 2

25 апреля общественная детская организация "Юный журналист" снова стали активистами Всероссийской армии "Диктант Победы" в роли Волонтеров и участников.

Марат Гильванов рассказал: " Мы помогали учителям и завучу школы организовать данную акцию в школе.
Мы раздавали бланки с заданиями и ответами, относили их в класс, расклеивали листовки на кабинетах, в которых была организована акция. Некотороые из нас во время самого Диктанта смогли присутствовать на его проведении у шестого кадетского класса и следили за порядком.
После окончания основного времени проведения Диктанта волонтёры помогли собрать все бланки и ручки, а также помогли с уборкой кабинетов. Все задания были сданы Богдан А. А, руководителю данной акции в нашем образовательном учреждении и заведующей школьным музеем" в школьный музей.
И традиционно: фотография на память
Ученики нашей школы рады, что присоединились к участию "Диктанте Победы". Ребята считают, что такие совместные мероприятия объединяют не только наш народ и другие нации, но и дают хранить память о Великой Отечественной войне, не давать переписывать страницы, наделяя их ложью и фальшью. Молодежь любит свою родину и бережно хранит память о подвиге людей, отстоявших мир на земле и родную землю от захватчиков. Это и дает нам право говорить, сто мы патриоты своей страны. Мы считаем, что такие мероприятия важны для нас и с честью готовы будут продолжать волонтерское дело в нашей школе.
Редколлегия школы 340.

IMG 1476 2

23 апреля группа учащихся 8 «А» класса посетила АО " Петербургский тракторный завод" с целью познакомиться с производственным процессом машиностроения и новыми профессиями, востребованными на рынке труда.

В ходе экскурсии ученики смогли узнать не только о самих тракторах, но и увеличить свои знания о нашем городе, Кировском заводе и исторических личностях, глубоко связанных с развитием предприятия. Перед ребятами выступила Кира, молодой специалист, ведущий специалист управление персоналом Инженерного центра. Она рассказала о пути своего выбора своей профессии, о том, как ее жизнь связана сейчас с этим предприятием, какие она профессиональные цели ставит перед собой. В ходе лекций-диалога ученики узнали о том, что трудовой коллектив молодой и перспективный, работа сейчас информатизирована и интересна, познакомились с кабинетами-лабораториями, оснащенными современной техникой.
После представления 8а дали применить новую информацию на практике. Любой желающий мог попробовать поработать на станке, чтобы получить базовые навыки работы и прочувствовать особенности труда рабочих на заводе. Удивительно, что первыми всегда вызывались на эксперименты девчата! А также ребята нечаянно узнали новость о своем классном руководителей, что Екатерина Алексеевна в старших классах работала на слесарно-токарном станке цеха 13 завода " Физприбор" города Кирова.
 Практический опыт позволил учащимся оценить сложность и ответственность профессии.
 Данное мероприятие способствовало расширению кругозора учащихся в области машиностроения и формирования профессиональных интересов, ориентированных на инженерно-технические специальности. Работа на "Петербургском тракторном заводе" не только вклад в развитие отечественной промышленности, но и сохранение исторических традиций, ориентированных на автоматизацию и создание комфортных условий для труда.
 Мы благодарим нашу школу и завод за предоставленную возможность провести время с пользой, прикоснуться к трудовой истории города и технологиям, а также перенять амбициозный взгляд кировцев на труд и будущее. Этот опыт, безусловно, станет важным этапом во взрослении и профессиональном ориентировании учащихся!
Корреспондент Капралова София. Редколлегия школы 340.

IMG 1473 2

Группа ребят 8 "А" класса посетила "Российский государственный гидрометеорологический университет". На входе их встретили приветливые обучающиеся вуза и рассказали: в чем заключается сегодняшние событие. Все гости после регистрации собирались в актовом зале, где состоялось знакомство с препода Потом гости разделились на группы по профилю и разошлись по аудиториям. Ученики нашей школы выбрали экономическое направление.

Гостям рассказали, как создавать свой стартап с нуля. А после началась увлеченная игра: всех разделили на группы по 2 человека и раздали каждой команде карточки с заданиями. В каждой карточке были написаны различные условия для своего стартапа: целевая аудитория (для кого нужен стартап), проблема(что мешает аудитории), способ решения и дополнительная информация.
 Через десять минут каждая команда должна была представить свои идеи для стартапов.
"Мы с Даней придумали стартап для управленцев, у которых проблема с финансами, а сама идея, это бесплатное приложение с искусственным интеллектом, которое может решать поставленные задачи вместо обычных работников, что может повысить прибыль управляющим", - рассказал Марат.
Потом судьи оценивали каждую команду и дарили им фишки. После первого круга игры, каждой команде нужно было подарить фишку, самой хорошей по их мнению команде. Побеждала команда с наибольшим количеством фишек.
Команда из другой школы победила, получив 10 фишек, судьи наградили и подарили им призы.
Ученики вернулись в актовый зал подводить итоги, а после можно было поучаствовать в интерактивных играх на призы.
За каждым столом были разные задания, например присесть 30 раз или придумать по выбранным темам мероприятие для детей. Ученики нашей школы с радостью поучаствовали в интерактиве и получили много призов: футболки, сумочки, значки, браслеты Движения Первых, наклейки.
Мероприятие оставило у восьмиклассников только положительные эмоции!
Редколлегия школы 340

IMG 1351

Медиация в практике.
21 марта команда 8-ых классов приняла участие в мероприятии, связанномис медиацией.
Мероприятие началось с представлением команд. Наша команда называлась "Категорический императив", слова составляют основу идей немецкого философа Иммануила Канта, смысл которой заключено в понятии: "Поступай так, чтобы твое поведение стала для тебя всеобщим законом". После представления команд, всем участникам раздали тестовые вопросы по основам медиации. Участникам давалась минута на обсуждении определенного вопроса, и после чего один из них давал окончательный ответ.
После тестовой части, командам дали пятиминутный перерыв для практической части. После отдыха конкурсантам предоставили роли, которые были необходимы для практического задания. Задание заключалось в следующем: каждая команда выбирает человека, который будет вести переговоры с другими командами. Судьи оценивали: задание выполнено на отлично, если участник будет использовать, как можно больше приемов медиаторов и, конечно, если его цель будет достигнута. После проведения всех конкурсных заданий судья огласил результат, в котором команда 8 класса школы №340 заняла 🥉 3 место. Радость от результата, но поставлены новые задачи.
Ребятам очень понравилось данное мероприятие. Они получили ценный опыт в проведении медиации, а также усвоили некоторые уроки психологии и закрепили на практике умение отстаивать свою точку зрения аргументированно и спокойно, убеждая собеседника, для того чтобы в жизни избегать конфликтов и добиваться поставленной цели, умение работать в команде.
Ребята благодарны своим наставникам: Анне Николаевне, психологу школы, и Екатерине Алексеевне, классному руководителю и учителю русского языка.
Редколлегия школы 340.

IMG 1241 2

Как же хорошо уметь решать конфликты!
7 марта самые активные "Юные журналисты" посетили ЦППМСП, где проходила игра: «Остров конфликтов». Журналист должен не только грамотно писать статьи, но и защищать свою точку зрения и уметь слушать чужую, избегать конфликтов. Цель игры - договориться на выгодных для себя условиях и пережить извержение вулкана. Но не все было так просто. Было 4 команды: у каждой команды была своя цель и ресурсы, без которых выжить было попросту невозможно.
Мы выстраивали диалог с незнакомыми для нас людьми и выполняли поставленную перед нами задачу. За время психологической игры научились аргументировать свою точку зрения, отстаивать собственные интересы и цели, а также договориться о совместных действиях. Благодаря командной работе, нам удалось не только отстоять свои интересы, а еще и научились слушать чужое мнение и приводить аргументы, доказывая свою точку зрения.. Игра получилась очень захватывающей и интересной, каждый участник команды был вовлечен в диалог и вносил свою лепту в победу.
Нас ждут новые встречи и новые психологические игры и команды. "Остров конфликтов" - игра, которая учит молодежь общаться, договариваться и избегать конфликтов.
По словам жюри и нашего уважаемого психолога Анны Николаевны, мы ( Журавлев Ярослав, Гильванов Марат, Авдеев Михаил, Винокуров Даниил) на "отлично" справились с заданием. Спасибо организаторам за увлекательную психологическую игру!
Редколлегия школы 340

IMG 1120 2

Разрешите представиться: Ганя Светлана, вице-мисс районного конкурса "Мисс Кадетство"
В предверии 8 марта среди девушек кадетских классов прошло районное мероприятие - конкурс.
Я сразу приняла решение: выступать! и не пожалела: получила удовольствие от участия, горда, что заняла второе место, получила новые навыки и опыт.
Первый этап - это представление конкурсантки «Разрешите представиться». Ответственный этап,
ведь именно на нём судьи понимают, кто ты, что-то из себя представляешь. Я думаю: у меня получилось!, рассказала о себе, познакомила всех со своим кредо и доказала связь слов с моей жизнью, раскрыла понимание таких слов, как дружба и товарищество, патриотизм, честь и долг. Второй этап «Строевое дефиле»: это задание было для меня самым легким, потому что строевая отработана мною на высоком уровне. Третий этап «Лира на погонах» конкурсантка должна прочитать стихотворение на тему патриотизма, Родины или дружбы. Мой выбор был сделан: я читала Ольгу Берргольц "Я говорю под свист снарядов..."
Очень волновалась, но справилась: прочитала его с честью и доблестью. Заключительный этап «Фристайл» : было трудно выбрать что-то одно, из-за того что я занимаюсь много чем, но в итоге я выбрала самбо, показала пару приёмов.
На конкурсе я увидела много прекрасных номеров, девушек которые тоже готовились и заняли призовые места, было интересно за ними наблюдать, соревнования проошли спокойно и уютно. Я заняла второе место и получила титул вице-мисс! Считаю, что справилась с поставленной задачей, поэтому горжусь с собой и верю, что это мнение разделяют мои близкие, друзья и школа! Пока готовилась к конкурсу, я сделала много выводов и научилась некоторым вещам, которые в дальнейшем мне помогут добиться большего. Да, я постаралась на славу, и благодарю своих наставников, которые мне помогли и держали за меня кулаки. Это наша общая Победа! Хочу им всем сказать большое спасибо!!!
Редколлегия школы 340.

IMG 1117 2

5 марта "Юные журналисты" прошли обучение по теме "Переговорная игра"Остров конфликтов". Валерия Викторовна Дергачева, библиотекарь Центральной библиотеки, организатор психологической игры.
 Виктория рассказывала участникам о видах разрешения конфликтов. Наиболее известными из них были: Избегание, Компромисс, а также Сотрудничество. Преподаватель отрабатывала с нами навыки общения, как правильно действовать и вести себя в конфликтных ситуациях. Помимо этого каждому участнику занятия была предоставлена роль, в которой по- разному нужно было суметь разрешать конфликт.
Мы с удовольствием получали новые знания и умения, такие необходимые сегодня в жизни. Благодаря этому психологическому часу, мне кажется, что мы теперь будем понимать, как разрешать и заканчивать конфликты, как их избегать и быть на высоте.
Редколлегия 340 школы.

IMG 1106

В гостях у кадет школы 245.
28 февраля наша команда 8 к класса приняла участие в квесте, который был приготовлен кадетами школы 245.
Участвуя в квесте, мы перенеслись в годы блокады Ленинграда, в помещении было так же холодно и голодно, как в те военные годы.
Организаторы нас провели в музей, находившийся в цокольном этаже образовательного кчреждения: в нем были низкие потолки, деревянный пол и сделанные из красного камня стены, две комнаты и один небольшой коридор. В первой комнате нас дружелюбно встретили, и мы познакомились. Потом начался сам квест. Первое задание заключалось в том, чтобы мы нашли подсказки в ответах на вопросы. Это было непросто, но мы справились и перешли к следующему заданию. Во втором задании нужно было найти ключевые моменты, написанные на стендах подсказки, о блокаде Ленинграда. Мы с этим почти справились. После мы перешли в другую комнату, там нас ждало третье задание: нужно было найти те предметы, которые находились в этой комнате и которые необходимы были для жителей блокады. Четвертая и пятая станции проходили в коридоре: первое задание заключалось в том, что мы должны были на стендах найти великих людей, которые были написаны в задании. Второе заключалось, чтобы мы назвали головные уборы, которые носили мужчины в военное время, и пересчитать все головные уборы, находящиеся в музее. Во время шестого задания нам нужно было найти военного человека: где умер и захоронен, к какому роду войск относился; потом собрать из карточек название машин. Справились!
Квест подошёл к концу: нас поблагодарили за участие в мероприятии и наградили шоколадными медальками. А потом организаторы озвучили правильные ответы на все задания.
Мы с удовольствием поучаствовали: было необычно и интересно. Когда мы прощались с кадетами этой школы, они сказали, что посетят наш музей имени Ольги Берггольц.
Харитонова Вероника, кадет 8к
Редколлегия школы 340

IMG 1078 2

20.02 кадеты 8 к провели квест к конкурсу «По дорогам кадетского образования». Наши кадеты организовали его в школьном музее и посвящен памяти Ольги Фёдоровны Берггольц-блокадной поэтессе. В нём участвовали Милена, Андрей, Мария, Вероника, Владислав, Артём, Трофим, Светлана, Степан и капитан нашей команды – Спиридонова София. Во время мероприятия работали операторы: Тарелкина Дарья и Евсюкова София. В организации конкурса помогал и поддерживал классный руководитель Самойлов Вадим Андреевич.

В этот день наша команда ждала экспертов из организации этого конкурса и гостей из школы №290, кадетов- моряков.
"За два дня репетиций мы были уже готовы и полны сил!"
Кадетам-морякам понравилось участвовать в квесте, ребята с удовольствием проходили станции.
Всего станций было 7. Первая станция «Кадетская форма», на которой участники должны были с помощью выданных частей формы, распечатанных на бумаге, собрать полные комплекты и указать, к каким родам войск они принадлежат. Вторая станция «Шифровка»: морякам предстояло разгадать слово с помощью семафорной азбуки. Они с этой задачей справились очень быстро! Третья станция "Отгадайка":найти ответы на вопросы. Четвертая станция: "Кто? Что? Когда?" : найти правильные ответы на вопросы, которые были связаны с кадетской деятельностью. Пятая станция «Выпускники кадетских классов», на которой участникам предстояло выбрать из списка деятелей России тех, которые были кадетами. Шестая станция «Мифы и факты», на которой зачитывали ребятам высказывания: нужно было определить, выдумка это или правда. И последняя станция «Сценка»: участникам предстояло за 10 минут из реквизитов придумать сценку и продемонстрировать её.
Больше всего гостям из 290 школы понравилась последняя станция под названием «Сценка». Как они нам сказали: «Последняя станция была самой интересной и смешной для нас всех!»
Нашим кадетам очень понравилось быть организаторами квеста: получили новый опыт и навыки.
Все:гости и организаторы-получили много положительных эмоций и новые знания.
"Первый опыт, я считаю, прошел, на отлично, нас ждут новые идеи и конкурсы", - сказала кадет Еркнапешян Милена
Редколлегия школы 340

IMG 1037

Вот и подошла к концу яркая акция "Дарите книги с любовью". Детская общественная  организация  " Юные журналисты " выступила инициатором и провел в школе акцию " Дарите книги с любовью- 2025" в честь Международного дня книгодарения, отмечаемого 14 февраля. Мы считаем, что сегодня в век информатизации важно читать книги, которые являются духовным богатством человечества. Поэтому  бумажные книги всё ещё остаются добрым подарком, который ждут дети или старшее поколение. Ребята в Неделю акции: выступили на линейке, прошли по классам, создали презентацию, которую показывали в коридорах школы,  оформили стенд. Организационная работа знакомила школьников с информацией про девятую акцию, проводимой в России. Самый яркий день был 14 февраля - День книгодарения: ребята активно приносили книги, рассматривали их, обсуждали, делились впечатлениями. Активными участниками стали ребята из начального звена. А самыми любопытными -  ребята старших классов. Мы собрали 157 книг! Всем, кто откликнулся, огромное спасибо! Книги, собранные школой, будут переданы в Движение Первых и распределены в детские дома, школы-интернаты, интернаты для престарелых. Искренне благодарим все Классы за активность и неравнодушие. К вам обращается Глухов Алексей Гаврилович, русский журналист и писатель: «Книга – это лекарство для души, и кладовая наук, и источник мудрости». Давайте будем читать сами и приобщать к чтению других! Редколлегия.

image

Наши друзья....

Школьная общественная организация "Юные журналисты", кружок "Медиацентр" приняли активное участие в Международном "День селфи в библиотеке". Мы с ребятами часто ходим в библиотеки на мастер-классы, часы беседы по разной тематике, интеллектуальные игры, интеллектуальные ашьно-познавательные занятия. Мы дружим с сотрудниками библиотеки №8. Любим и ценим наших библиотекарей. Все они общительные и эрудированные, люди, творческие интеллектуалы, знающие свое дело на отлично. В этом году мы уже неоднократно побывали в красивой библиотеке имени Ольги Берргольц: заново открыли библиотечный мир, послушали интересную лекцию о профессиях, приобрели новые знания на беседе "Как кошка с собакой".... Огромное спасибо Ирине Петровне, школьному библиотекарю, благодаря ей, возникла наша дружба с библиотекарями и библиотекой. Книги- это удивительный мир, кжнижное царство-волшебство!
Мы всех приглашаем к нам присоединиться! Читайте наша комментарии по ссылке
https://vk.com/wall-194106641_2992
Редколлегия 8а класса

IMG 0795

Общественная детская организация "Юные журналисты" отметили вместе со всеми жителями города Ленинграда 81 годовщину полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Поддержали акцию Памяти, которая проходила у памятника Ольги Берргольц в Палевском саду. Возложили венок из свежих еловых веток, как символ связи между поколениями, и прочитали стихотворения Ольги Берргольц и Анны Ахматовой, посвящённые этим трагическим 872 дням блокады. Мы помним подвиг защитников и жителей Ленинграда, взрослых и детей, на долю которых выпали страдания и смерть; поклоняемся мужеству и стойкости солдат и тружеников тыла.

Светлая память! ?? Любим родной город Санкт-Петербург!
Редколлегия " Юные журналисты', "Волонтёры Победы"

IMG 0861  IMG 0862

"Волонтёры Победы"
На этой неделе детская общественная организация "Юные журналисты" приняла активное участие в роли "Волонтёров Победы" в акции-мероприятии "Награждение ветеранов Великой Отечественной войны медалями "80 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг". Церемония награждения проходила в Музее железных дорог России. Сначала с нами организаторы от "Движения Первых " провели инструктаж, потом мы стали встречать гостей ветеранов мероприятия. Наша задача была создавать им праздничное настроение, оказывать поддержку и помощь в организационных моментах. Затем началась торжественная церемония награждения. Прошло ярко и красиво! Перед ветеранами выступали разные танцевальные коллективы и ансамбли, пели песни, танцевали, играли на музыкальных инструментах. Нам удалось всем вместе создать праздник для ветеранов, подарить им яркие моменты в жизни. После торжественной части для ветеранов была проведена экскурсия по музею. Нам было интересно общаться с ветеранами: они открыты были для общения с молодежью.
Спасибо нашим ветеранам за нашу Великую Победу!
Бахметова Олеся, ученица 8 а класса

IMG 0924 2

Для каждого жителя Санкт-Петербурга 27 января - самый важный день, когда проходят в каждом уголке города торжественные мероприятия и встречи в честь 81 годовщины полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. В школьном музее была организована встреча с ветераном Верой Викторовной Прокопьевой, жившей во время войны на Невской заставе. На встрече "Родом мы из блокады" присутствовали ребята-активисты со 2 по 9 классы. По образованию она архитектор. До войны её папа работал инженером, а мама во время войны постоянно стояла у станка, папа ушёл на фронт добровольцем. Каждый из нас подготовил ей несколько вопросов, отвечая на которые, Вера Викторовна поведала нам душераздерающие истории, которые заставляли наши сердца сжиматься. Вера Викторовна- прекрасный собеседник и рассказчик. Время пролетело быстро, и она пообещала прийти к нам в гости снова.
Уважение и поклон нашим ветеранам!
Редколлегия пресс-центр
Карпович Екатерина, Трофимова Елена, ученики 8 а класса

IMG 0848 2

27 января ученики 8а класса приняли участие в благотворительной акции-мероприятии, посвященной 81-летию полному освобождению Ленинграда от блокады "Концерт "Ленинградская Победа"
Мы помогали в проведении мероприятии в роли волонтеров "Волонтёры Победы" Перед нами стояла задача поднять настроение ветеранам Великой Отечественной войны, вручать им Ленту Ленинградская блокада, а также оказывать необходимую помощь. В фойе играл музыкальный оркестр, исполняюший военные песни, например: "Армия Народа", "Марш Артиллеристов" и другие. Зал собрал ветеранов и "Волонтёров Победы" Открыл поаздничничную программу президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, который выступил с пламенной речью, а в конце речи поблагодарил ветеранов за их заслуги перед Отечеством. Зрителям показывали музыкальные сценки, в которых описывались ужасы Блокады Ленинграда. На сцене пели и танцевали как знаменитые артисты, так и наши, петербургские. В конце мероприятия всем актерам подарили большие букеты цветов. Цветы были подарены от президента РФ Владимира Владимировича Путина, Губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова и от губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко.
Концерт был прекрасным и захватывающим, объединяющим всех в этом большом зале "Октябрьский "
Мы были воодушевлены всем днем. Ветераны были очень рады помощи молодежи, даже делали ученикам комплименты. Мы гордимся, что вошли в движение "Волонтеры Победы"
Редколлегия 8 а класса
Винокуров Даниил, Гильванов Марат, ученики 8 а класса

IMG 0839 2

Час памяти " Героические страницы истории. Блокада Ленинграда " вместе с Движением Первых. "Архивные документы на службе города"
17 января делегация нашей школы, группа ребят из 8а класса, вместе с Константином Юрьевичем ходила на Час Памяти, посвященный Блокаде Ленинграда, организованный Движением Первых. Мероприятие началось с просмотра документального ролика про блокаду Ленинграда. Все участники, представители школ от Движения Первых, вспомнили, как это было, и открыли для себя новые факты про блокаду Ленинграда. Затем к нам вышла учитель истории и рассказала про тяжелые и страшные годы Ленинграда, про мужество и глубокий патриотизм ленинградцев, а также про то, что их школа - это хранилище важных документов, открытых для посетителей, потому что они гражданские, а не засекреченные, международных документов в архиве нет. Во время встречи нам рассказывали важные исторические факты про блокаду Ленинграда и знакомили с именами людей, которые не смогли пережить блокаду Ленинграда, но оставили большой след в истории города. Нашему вниманию была представлена коллекция архивных исторических документов, с которыми мог познакомиться любой участник мероприятия и получить ответы на интересующие вопросы по увиденному. Вместе с Движением Первых мы вспомнили блокаду Ленинграда, отдали дань памяти всем ленинградцам, которые умерли и остались в том времени навсегда и лениградцам, пережившим эти страшные годы и сохранившие в своей памяти навсегда время стойкости и отваги. Благодаря мужеству и стойкости ленинградцев, город Ленинград, Санкт-Петербург, живет и процветает. "Через века, через года" помним про Блокаду Ленинграда! ....
Шматов Алексей, Архипов Стефан, ученики 8 а класса.

image 1

Старый Новый год вдвойне прекрасен, если ты зритель великолепного музыкального спектакля "Сказ о серебряных крыльях", который проходил в Большом концертном зале "Октябрьский". Зрителями были семьи: папы, мамы и дети. Спектакль был организован попечительским советом детского интерактивного театра "Поляна сказок" под руководством П. А. Кейв. Огромная ему благодарность и признание от нас, юных журналистов, за организацию творческого дела. Дети и взрослые получили настоящую зимнюю сказку о любви.
В начале спектакля зрителей поздравили главные лица Санкт-Петербурга, они пожелали всем счастья, хороших отношений с близкими, а также получения новых знаний. Начало ознаменовалось тем, что на сцену вышла Снегурочка, и вместе с ней маленькие зрители вызвали Дедушку Мороза.
А потом открылся занавес, и начался мир волшебства. Сюжет сказки заключался в том, что в неком Лебедином королестве происходила ежегодная традиция: один раз в год устраивать лебединый бал, в котором все птицы находили себе пару, в том числе и королевские дети-лебеди. В данном случае королевская дочь искала себе жениха и нашла его в лице Миролюба, лебедя с серебряными крыльями. Но из-за недопонимания между молодыми возникла ссора, которой хитро воспользовалась королевство ворон — заклятых врагов королевства лебедей. И нашему герою Миролюбу придется отправиться в приключения по разным королевствам, чтобы найти свою возлюбленную и доказать свою глубокую любовь к ней и понять, что серебряные крылья - это ценная вещь, дающая право парить высоко над землей, но ценнее все-таки на земле любовь и семья!
Артисты, взрослые и дети, играли великолепно, профессионально, музыка и их голоса завораживали, костюмы, свет и декорации помогали зрителям быть участниками этой истории.
Нам очень понравился спектакль, ведь он учит важности взаимопонимания между людьми, любви и самопожертвованию ради ближнего.
Спектакль подошел к концу, все актеры на сцене, а зрители громко им аплодируют и дарят цветы.
Мы очень благодарны, что нам выпала возможность посетить такое прекрасное мероприятие.
Винокуров Даниил, Капралова София, 8 а класс.

image

Новогодняя неделя 8 а класса
Вот и пролетела последняя неделя второй четверти. Несмотря на то, что на улице и "зимней не пахнет" и не-празднично, а серо, мы создали себе новогоднее настроение.
Сначала недели мы испекли новогоднее имбирное и лимонное печенье. Спасибо за прекрасный мастер-класс Светлане Алексеевне, заведующей столовой! Порадовали не только себя вкуснятиной, но и тех, кто заглядывал к нам на чаепитие, так как аромат печенья стоял на всем первом этаже ( "молодые" кулинары получили высокую отметку, всем понравилось, брали рецепт), и,безусловно, наших родных ( встретились с улыбкой и одобрением). В середине недели мы посетили ещё один мастер-класс, который состоялся в библиотеке 8 и который для нас провела Полина, классный библиотекарь и человек!. Какой Новый год без ёлки-красавицы? Мы вспомнили детские годы: своими руками из бумаги мастерили новогодний атрибут. Конечно, попыхтели.. А потом Полина организовала честное жюри: все вместе выбрали нашего победителя. Поздравляем Бахметову Олесю! Заключительный аккорд: фото на память. Много зелёных красавиц получилось... Подарили для украшения в кабинет администрации, канцелярии, школьной библиотеки. А завершила нашу неделю посещение "Новогодней феерии", ( Петербургский литературно-музыкальный салон), которая проходила в библиотеке имени Островского Василеостровского района. Перед зрителями выступали юные артисты и взрослые, но все вместе они создавали нам новогоднее настроение. Яркие и оригинальные новогодние костюмы и зажигательные номера дарили нам положительную энергию.
Мы всех ребят и учителей школы поздравляем с наступающим Новым годом! Желаем всем здоровья, яркого настроения и новых побед!
Редколлегия 8а класса.

IMG 0625 3

Новогодняя ёлочка-красавица.
26 декабря мы дружно участвовал в мастер-классе по изготовлению из бумаги новогоднего атрибута.
Мы зашли в зал, на столах лежали листы цветной бумаги, клей - карандаш и ножницы. Полина, мастер нашего сегодняшнего салона, рассказала, что мы будем делать и как. Кажется, мы уже взрослые, а испытали трудности в её изготовлении, приходилось обращаться за помощью: конус, еловые ветки...Когда мы уже подошли к наклеивания еловых веток на ствол, Полина объявила, что выбираем лучшую из лучших. Сделанных ёлок становилось больше, каждой присваивали свой номер. Началось тайное голосование, потом подсчёт голосов, всё волновались. Но вот в зале зазвучала музыка, на фортепиано заиграла наша одноклассница Кира Коломийцева. Было превосходно! Спасибо ей ща музыкальное сопровождение нашего мастер-класса! Полина озвучивает итоги: победила ёлочка Бахметовой Олеси, её ждал от мастерицы сюрприз-награда. На пьедестал почёта вместе с ней встали Ибрагимова Айсун и я, Котова Ксения. Молодцы, девчонки! Вес были молодцы, поэтому нас наградили чупа-чупсами.Было приятно. И по традиции фото на память. Получилось оно классно! В продолжение всего мероприятия мы общались друг с другом, шутили и смеялись, была весёлая и праздничная обстановка, которая зарядила нас на встречу Нового года, несмотря на то, что на улице нет снега и серо, мрачно...А еще: некоторые ребята красавиц унесли домой, а некоторые подарили школе (библиотека, канцелярия, кабинет администрации). Пусть все радуются! Праздники мы делаем своими руками! 🎄🎅☃️
Котова Ксения, ученица 8а класса.

IMG 0615 2

Гордимся 🏆нашими старшеклассниками! 🐥
Сегодня к ученикам 8а приходила с выступлением ученица 11а Мамаева Вероника, победительница открытого районного конкурса исследовательских проектов. Она представила перед нами свой проект по предмету физика. Она свободно и увлекательно рассказывала о своей работе над проектом. Познавательный момент- это выступление Вероники, когда мы наглядно представили, как должна строиться наша работа, как нам надо свой проект защищать, как создавать презентацию. Самый интересный момент - это практическая часть её работы. Нам показали самодельный генератор, который движением зажигал лампочку. Желающие подержали в руках прибор и "поиграли", вернее поучаствовали в опыте. Благодаря блестящему выступлению Вероники большинство класса поняло, как надо строить работу над индивидуальным проектом и как потом успешно её защищать, не боясь ничего.
Мы считаем, что очень важно, чтобы лучшие старшеклассники передавали нам свой практический опыт в любой деятельности. Они уходят из школы в жизнь, теперь нам защищать честь школы, завоёвывая победы.
Веронике огромное спасибо! 👏💐
Гальванов Марат и Винокуров Даниил, ученики 8 а класса.

IMG 0530

В гостях у кафедры Е5 ГБТУ "ВОЕНМЕХ"
13 декабря группа ребят 8а класса поучаствовала в квест-игре, организованной кафедрой Е5 "Экология и производственная безопасность" ГБТУ «Военмех». Среди участников мы оказались самыми младшими, но это нам не помешало принять активное участие в игре. Станции квест- игры были разной тематики. Ребята учились оказывать первую помощь, тушить пожары разных видов, узнали многие слова по механике и сыграли в викторину на разные темы.
Из-за своего возраста нам нужно было подключать логику и эрудицию, чтобы справиться с заданиями. Когда дети получили свои баллы за задания, их провели в аудиторию, где рассказали про учебу, баллы, способ поступления, факультеты и, конечно же, про преимущество данного учебного заведения над другими университетами. Самое главное, что по этим вопросам перед ребятами выступал простой студент-старшекурсник, который через месяц уже выпускается. Во время его рассказа судьи подводили итоги игры. И вот пришло время для оглашения результатов. Конечно, из-за большой разницы в возрасте мы не смогли занять почетные призовые мест, но мы не расстроились. Во-первых, показали заинтересованность в выборе профессии и дальнейшей учёбы, оказались самыми активными участниками нашей школы. Во-вторых, приобрели важный жизненный опыт. В-третьих, получили новую ценнейшую информацию ещё об одном ОУ С-Пб, а некоторые из нас пересмотрели или "намотали себе на ус" про поступление в институт «Военмех».
Спасибо организаторам за мероприятие!
Журавлёв Ярослав, ученик 8 а класса.

IMG 0502 2

Паспорт в руках! Я взрослый!
12 декабря в День Российской Конституции Движением Первых была организована торжественная церемония вручения паспорта. Именно на это мероприятии я был в числе приглашённых. Проходило вручение паспорта подросткам в Администрации Невского района.Ведущий к нам обратился со словами: " Вы теперь стали взрослее. И теперь несем ответственность за свои поступки" Первое испытании: найти правильно профессию, через которую мы можем реализовать свои мечты. Поэтому организаторы провели игру: раздали карточки, на которых были написаны профессии, и спрашивали, что бы мы сделали, если были этими людьми. Также на это мероприятие пришёл Глава администрации Невского района . Он обратился к нам с напутственным словом, цель которого была подчеркнуть важность получения паспорта: "Вы теперь вступили официально в ряды молодёжи, что вы будущее нашей страны, поэтому надо учиться, трудиться, любить Родину, делать добрые дела на благо Отечества". Потом мы произнесли все клятву, после чего нам началась самая волнительная минута: получение первого в жизни официального документа - паспорта. Мне очень понравилось мероприятие. Торжественное получение паспорта останется у меня в памяти навсегда. Я рад, что Движение Первых организует и проводит такие важные и интересные для нас мероприятия и встречи с важными людьми нашего города.
Архипов Стефан, 8 а класс

IMG 0462 2

Увлекательная лекция по физике в СПб Политехническом университете Петра Великого.

Ребята старших классов, любящих физику, ждала интересная лекция в Политехническом университете. Оказавшись на территории университета, мы поздоровались с Петром Великим. Пётр смотрит прямо на парадный вход университета, приветствуя своих студентов
Когда все гости, в том числе и ученики №340 школы сели на свои места, началась увлекательная лекция, в основе проведения которой лежала не сухая информация, а практическая: перед нами проводили разные эксперименты на темы: "Теплопроводность", "Атмосферное давление" и "Тепловые явления".
Например, один из них назывался "Вихрь огня". Этот эксперимент показывал, как воздух может создавать вихри, которые поднимают пламя вверх, образуя завораживающие формы. Такой эффект можно наблюдать, когда огонь горит в условиях, где есть движение воздуха. Сам эксперимент проводился так: на квадратную доску кладут крутящуюся доску, на которой находится чашка Петри, а на ней тряпка со спиртом. Затем, зажигают с помощью спички небольшое пламя и закрывают цилиндром в виде сетки. Далее мы должны раскрутить доску, и тогда результат будет таким: пламя вырастит в 2-3 раза, все благодаря цилиндру.
Также был не менее интересный эксперимент, связанный с туманом. В любой углублённый предмет налить жидкий азот, температура которого не выше -195°С. Затем резко налить горячей воды, температура которого примерно 100°С. Результат получится таким: азот начнёт моментально испаряться, при этом образуется густой туман и водяной пар. Данный опыт демонстрирует эффект резкого изменения температуры и быстрого испарения.
Мы получили наглядно много новой информации и ещё сильнее влюбились в такую замечательную науку, как физика, изучая которую мы постоянно совершаем открытия.
Нам очень понравилась данная лекция, особенно опыт с "Вихрем огня", ведь он был интригующим. Школьники громко аплодировали экспериментаторам. После лекции ученики по традиции сфотографировались с бронзовым бюстом-памятником Петра Первого, чтобы в дальнейшем поступить в Санкт-Петербургский Политехнический Университет имени Петра Великого.
Спасибо преподавателям и студентам за погружение в мир физики!
Винокуров Даниил, ученик 8а класса.

IMG 0357 1

9 декабря - День Героев Отечества в России. В честь этого знаменательного праздника в Российской Национальной библиотеке было организовано торжественное посвящение в Хранителей истории, на котором присутствовала группа кадетов 8 к, среди них была и я. Мероприятие проходило для кадетов и курсантов военных училищ, которые несли пост на Пискарёвском мемориальном кладбище в прошлом году . По старой доброй традиции мероприятие началось с выноса знамён и исполнения гимна России. В зале чувствовалось волнительное ожидание самого главного: Церемонии посвящения. "Всем встать ! - долгожданные слова ведущего," - Мы начинаем зачитывать клятву Хранителей истории". Люди замерли в ожидании. В клятве прозвучали слова, которые всех затронули и никого не оставили равнодушными. Мы клялись в самом важном: сохранять дух товарищества, оберегать Отчизну, чтить память предков, быть на стороне добра и чести. После этого всем торжественно вручили значки " Хранителя истории". Павел Петрович Пеньков— заместитель руководителя Штаба Поста №1 Санкт-Петербурга- произнёс речь, в которой поздравил нас и напомнил, что никогда не стоит останавливаться на достигнутом, нужно достигать новые вершины, перебарывая лень и неохоту внутри себя. На мероприятии находились представители более 50 школ Санкт - Петербурга , что показывало масштабность проекта " Движения Первых ". Так же перед нами выступили Александр Дмитриевич, участник СВО, Александр Николаевич Ананьев, начальник Регионального штаба Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» Санкт-Петербурга , которые напомнили нам о важности сохранения истории. Они задали интересный вопрос кадетам : " Для чего помнить историю ? " , ответы из зала были самыми разнообразными: не совершать ошибки прошлого, развивать чувство любви к Родине и другим странам , сохранять культурное наследие, знать свои истоки . И все они оказались верными . «Возьми себе в образец героя древних времен. Наблюдай его. Иди за ним в след. Поравняйся. Обгони. Слава тебе!» - так звучат слова великого русского полководца А.В. Суворов. Это девиз, под которым прошло мероприятие и который свет по дороге Памяти и Чести для кадетов. Эти слова отражают главную мысль мероприятия: непрекращающаяся связь между настоящим и прошлым. Затем нас познакомили с сайтом (https://pamyat-naroda.ru/), на котором можно найти своих родственников , участвовавших в Великой Отечественной войне . Кадеты были в восторге: кто - то даже сумел найти своих родных. Мероприятие подарило уйму улыбок и эмоций, напоминаний и раздумий о важности выбранного нами пути. Я рада , что участвовала в посвящении, ведь теперь Я - Хранитель истории. Это звание ответственное! Выйдя из зала, я поняла, сколько положительных эмоций приобрела за это время. Большое спасибо организаторам мероприятия!
Тарелкина Дарья, Хранитель истории, кадет 8к.

QHSpj4T5jUA 2

Спешите! Нас ждёт "Навигатор поступления"....
Каждый подросток хочет выбрать себе профессию, но не каждый может определиться, поэтому вот уже месяц в городе каждые выходные продолжает работать выставка " Навигатор поступления", одну из которых посетила и я. Первым делом, когда я туда пришла, меня попросили пройти тест по профориентации, чтобы оценить и посмотреть на мои результаты; а после прохождения теста меня отвели к эксперту. Эксперт рассказывал про профессии, называя положительные и отрицательные стороны, успешности и трудности, где можно получить образование на ту или иную профессию. Меня заинтересовала профессия хирурга, поэтому после полученной информации мы с экспертом беседовали об этой профессии.
По итогам теста по профориентации определилось, что мне подходит быть врачом или юристом/адвокатом.
В конце мероприятия мне задавали вопросы: «Представляю ли я план своего дня, работая по данной профессии? Какую бы зарплату я хотела получать? Куда хочу поступить для получения профессии? Как строить свои планы для достижения цели? Как работать над собой, чтобы добиться успеха? Как соединить обучение в кадетском классе с будущим моим выбором? "
В конце индивидуальной встречи с экспертом меня пригласили в феврале на большую выставку вузов и колледжей.
Я осталась довольна, что послушала совета учителя и посетила это мероприятие! Оно раскрыло для меня же самой мои способности к разным профессиям и наметило пути дальнейшей моей работы, заставило задуматься, что я уже в шаге от серьёзного выбора. Хочу сказать огромное спасибо нашим учителям и организаторам таких мероприятий. Для нас это очень важно!
Я советую нашим ребятам сходить на выставку "Навигатор профессии"!!!
Садыкова Айнур, кадет 8к

IMG 0352 2

Санкт-Петербург празднует Дни Героев Отечества: 3декабря-7декабря-9декабря. В этот ребята 8к и 8а классов стали участниками праздничной программы «Судьба и родина едины!» На входе нас встречал образцовый детский коллектив Санкт-Петербурга Духовой оркестр, исполнявший военные песни. Концерт был посвящен ко Дню Героев Отечества, и проводился впервые, но, по словам вице-губернатора Ирины Потехиной станет традиционным.
Мероприятие прошло интересно и заставило каждого задуматься о своем долге и чести перед Родиной. Ребята увидели и услышали прекрасные хоровые коллективы, такие, как хор мальчиков «Кантарес», "Галактика", «Царскосельский» «Петербургский КамерТОН» и другие. Также выступали вокально-эстрадные коллективы, танцоры, гимнасты, строевики, музыкальные коллективы, духовые оркестры, театральные коллективы. Каждый номер был отточенным и ярким, красочным и патриотическим. Зрители дружно и громко аплодировали выступающим, восхищаясь их номерами. На концерте присутствовали почётные гости, которые поднимались на сцену для приветственной речи. Каждый из них говорил искренне и пламенно, побуждая молодёжь вступить на правильный жизненный путь жизни, давая ценные советы и призывая учиться и трудиться, мечтать и творить на благо Родины, своей семьи и себя.
Концерт прошёл на одном дыхании, пламенным огнём, зажигающий сердца и душу зрителей.
Огромное спасибо организаторам за такое душещипательное и познавательное мероприятие!
Милена Еркнапешян, кадет 8к класса

IMG 0347 2  IMG 0349 2

Учащиеся 8а и 8к классов получили великолепную возможность стать зрителями праздничной программы "Судьба и Родина едины!", которая посвящена была трём великим датам: 3 декабря - День Неизвестного солдата; 7 декабря - День Екатерины Второй; 9 декабря - День Героев Отечества. Все эти даты важные для жизни Санкт-Петербурга, все они переплетаются с судьбой петербуржцев и ленинградцев. Именно об этом в своём приветственном слове говорила Ирина Потехина, вице-губернатор Санкт-Петербурга: "Сегодня мы проводим этот праздник впервые, но он станет ещё одной славной традицией нашего города, города-героя, где каждый житель был и есть Герой!" Громкими аплодисментами выразили согласие зрители, ведь этот зал собрал ребят СВО, находящихся сейчас на реабилитации или лечении, защищающих нас от врага; Герои Российской Федерации, живущие сегодня в нашем городе и много делающие не только для развития и процветания страны, но и для воспитания молодёжи, курсанты кадетских и морских корпусов и учащиеся кадетских классов. Именно к нам, молодому поколению и были обращены слова Героя РФ, лётчика-космонавта Ивана Андреевича Борисенко, Героя Труда РФ, генерального конструктора АО НПП "Радар ммс", Георгия Анцева, Героя спорта, шестикратной олимпийской чемпионки Любови Егоровой и других. Искренне и пламенно говорили почётные гости, а главное, в их словах, что " нужно учиться, трудиться, творить, мечтать; на наших плечах будет лежать ответственность за Родину, помнить и чтить славные дела России, и, конечно, продолжать их своими новыми открытиями и достижениями на благо народа, любить своих матерей и матушку Русь..." Праздник уже начался в фойе, где нас встречал курсантский оркестр, исполняющий музыкальные патриотические произведения. А уже в шикарном зале началась праздничная программа "СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ!" Концерт открыли детские хоровые студии и оркестр. Зал встал на вынос знамён и гимн РФ. Благодаря современным техническим средствам, на протяжении всего концерта ведущие вспоминали страницы истории около памятных мест Петербурга, а голос их звучал с экрана, а затем выступали детские коллективы: вальсирующие пары, гимнастки, танцевальные коллективы, хоровые коллективы, сценические постановки...Каждый номер был уникален, яркий и незабываемый. Праздничная программа - единый живой обелиск Героям РФ, единый ритм патриотизма. Мне, как и всём нашим ребятам, очень понравилось мероприятие, мы получили наказ на будущее и положительные эмоции для творчества и жизни. Спасибо организаторам за такую прекрасную патриотическую программу. Я рад, что впервые проведённое дело Памяти станет ещё одной славной нашей традицией!
Куранбаев Мухаммад, кадет 8 к класса

IMG 0345 2  IMG 0350 2

В гостях сотрудник ГИБДД!

28 ноября к нам, учащимся 8а класса, пришёл сотрудник ГИБДД с беседой о безопасности дорожного движения и, конечно, коснулся вопроса важности и нужности профессии полицейского - инспекторов ГИБДД. Это трудная и ответственная профессия. Сегодня в Питере мало солнца, но много темноты, поэтому очень важно соблюдать правила дорожного движения в темное время суток. Чтобы мы прочувствовали всю важность данного вопроса, нам показывали фильм, рассказывающий о том, к чему приводит нарушение правил дорожного движения. Мы узнали, что на одежду обязательно нужно клеить светоотражающие детали, чтобы водители могли разглядеть нас в темноте. Ни в коем случае нельзя ходить по дорогам в наушниках и в телефоне, несмотря на дорогу и на обстановку вокруг себя. Нам посоветовали выстраивать маршрут заранее, чтобы дорога была более безопасной.
За этот урок мы узнали много полезной информации: о профессии и о безопасности на дорогах. Мы ещё раз осознали, что к ПДД нельзя относиться "спустя рукава", пренебрегать законами дорог. Одна минута может вас лишить жизни! Всём участникам дорожного движения нужно быть организованными, ответственными и вежливыми, только тогда на наших дорогах будет меньше аварий и гибели людей. А те из ребят, кто хочет внести свой вклад в безопасность дорожного движения, могут пойти учиться на инспектора ГИБДД.
Зржельская София, ученица 8 а класса.

IMG 0256 2

Мастер-класс с профессионалами своего дела.
27 ноября все ученики идут домой, а наше объединение " Юных журналистов" ждёт удивительное занятие в школьной столовой: мастер-класс по лепке пельменей, или первые шаги поварского дела. Вот мы в столовой: одеваем униформу от организации "Волна", которая отвечает за школьные столовые Невского района, моем руки, знакомимся с инженером-технологом Ольгой Юрьевной и заедующей столовой Светланой Алексеевной. Именно они сегодня Мастера нашего занятия. Всё организовано, и началась самая ответственное время. Сначала они ввели нас в курс дела, рассказали о технологической карте, которую составляет технолог для поваров для каждого блюда, о том, где учатся на профессии технолога и повара, какими качествами должны обладать люди этих профессий, что знать и уметь. После полученной полезной информации Ольга Юрьевна рассказывала, как готовить пельменное тесто, особенности его приготовления, а Светлана Алексеевна нам на практике показывала, а затем, мы узнали и увидели, как лепить пельмени, любимое блюдо детворы. И мы приступили к лепке пельменей. Сама готовка проходила так: мы раскатывали тесто в форму колбаски, после чего разрезали их на кусочки и раскатывали на круглые части, в которые клали фарш и формировали пельмени, после чего относили их на противень. Пока лепили, нам рассказывали о истории появления пельменей и знакомили с лучшими способами их приготовления. После того как все ребята-поворята закончили работу, пельмени отправились вариться. Настало время ожидания...После завершения всего процесса, мы с удовольствием насладились вкусным блюдом, над которым так старательно работали.
Наши пельмешки получились на славу: красивые, вкусные, аппетитные. Наши Мастера похвалили нас!!!
Огромное спасибо Ольге Юрьевне и Светлане Алексеевне за прекрасный мастер-класс и душевное общение!
Демидов Артём, ученик 8а класса

Мастер-класс от профессионалов!

Школьную столовую любят все дети: там же вкусно кормят наши повара. Но 27 ноября наш класс стал участником удивительного мастер-класс класса от инженера-технолога Ольги Юрьевны и заведующей столовой Светланы Алексеевны, сотрудников сети столовых Невского района "Волна". Под их руководством мы осваивали профессию повара и учились приготовлению пельменей. Ольга Юрьевна интересно рассказывала о работе инженера -технолога и познакомила нас с составлением технологической карты по приготовлению пельменей, именно такие технологи создают для поваров. А Светлана Алексеевна нас учила месить тесто, потом разделывать его, лепить пельмешки, которые так любят дети. Потом мы сами с ребятами нарезали и раскатывали тесто для пельменей, по-разному заворачивали фарш в них. В процессе готовки все беседовали, нам подсказывали наши мастера, как правильно делать, потихоньку мы набирались опыта. Светлана Алексеевна - настоящий мастер своего дела: когда дело лепки подходило к концу, она нам рассказывала о разных видах пельменей и показывала способы их лепки. Она справлялась с тестом и фаршем легко и искусно. Мы старались работать аккуратно. Пельмени выходили у нас разные: у кого-то с тонким тестом, у кого-то тесто было потолще, у кого-то крупными, а у кого-то, вернее у Стефана, самые маленькие, малюсенькие. Налепили много пельменей! Мы уложили "наше творение" на протвени, и мастера унесли всё варить. Наша группа дружно убрала со столов и протёрла их. Когда пельмени сварились, мы начали дегустацию. Было очень вкусно!!! Как известно, то, что приготовлено своими руками, всегда кажется ещё вкуснее. Мы уплетали свои пельмешки!? Первыми, конечно, попробовали их наши Мастера, они оценили качество и похвалили нас. Нам было очень приятно! Процесс приготовления был увлекательным, много разговаривали, узнавали, ели с аппетитом, нахваливая друг друга. От всей нашей творческой группы хочется сказать: " Огромное спасибо Ольге Юрьевне и Светлане Алексеевне за прекрасный мастер-класс!" ? Нам очень понравилось! Мы верим, что замечательную профессию повара мы дальше будем постигать с Мастерами своего дела.

Карпович Екатерина, 8 а класс.
"Навигатор поступления". В гости в Учебный центр MAXIMUM Education

В эти выходные снова в нашем городе проходил мини-выставка " Навигатор поступления". Мы с одноклассниками посетили мероприятие "Ловушки и лайфхаки ОГЭ: что мешает получить " 5"?"Перед нами выступала эксперт, которая рассказывала нам траекторию подготовки к ОГЭ, знакомила с баллами, необходимыми для поступления, говорила о возможностях каждого подростка для реализации его планов на будущее. На выставке мы познакомились с колледжами и профессиями, которые можно на базе денного образовательного учреждения получить. Это первый этап. На других выходных будет организован форум " Найдите подходящую профессию": профориентация и диагностика знаний. Мне понравилась встреча: мы узнали не только много нового для себя, но и задумались о своём будущем. Я твёрдо уверен, что взрослая профессиональная жизнь лежит в наших рядах: если хотим реализовать себя в жизни, надо сейчас учиться и трудиться тогда всё получится. Архипов Стефан, ученик 8а класса.

IMG 0208 2

Удивительное рядом!

23 ноября библиотека № 9 имени Даниила Гранина провела увлекательный арт-фестиваль под названием «(Не)Исскуство». Данное творческий фестиваль посетили ученицы 8 «А» класса нашей школы - Капралова Софья и Абрамова Елизавета.
 «Искусство - выражение самых глубоких мыслей самым простым способом», - говорил всем известный Альберт Эйнштейн. Но что такое искусство на самом деле? Многие люди ответят, что искусство - это то, что можно потрогать на выставках: классические картины и скульптуры.
Но так ли это на самом деле? Именно с помощью арт-фестиваля и встречи с художницей Надеждой Зайцевой гости узнали не только об уникальном виде творчества - светографике, но и сами научились рисовать «светом» и запечатлевать свои картины с помощью простой камеры телефона.
 Искусство обширно: от классичесих до самых новых подразделений. Мероприятие помогло нам ознакомиться с разными определениями художества, а также увидеть работы современных художников.
Надежда Зайцева занятие проводила увлечённо: мы попали в мир света и красоты. Выйдя на улицу после мероприятия, мы увидели вокруг всё серое а у нас было праздничное настроение.
Спасибо организаторам за арт-фестиваль и встречу с удивительным человеком.
Капралова София, ученица 8 а класса.

IMG 0203 2

Дебаты...Что это такое?

Для активистов нашего класса на этой неделе в библиотеке номер восемь проходило интереснейшее современное мероприятие: " Исторические и краеведческие дебаты" Библиотекарь-ведущая подготовила для нас мероприятие, посвящённое дебатам, играм и развитию навыков общения. Сначала мы получили информацию о дебатах: форма дискуссии, в которой обсуждаются разные точки зрения на определённую тему. Во время дебатов участники приводят аргументы в защиту своей позиции и критикуют противоположную точку зрения. В конце судьи определяют победителя на основе убедительности аргумента. После беседы мы разделились на команды и провели дебаты на различные темы. Участники активно обсуждали преимущества и недостатки различных подходов к образованию, приводили аргументы и контраргументы. После дебатов мы перешли к играм, которые помогали нам развивать навыки общения и сотрудничества. Мы играли в игру «Связь», в которой участники делятся на две команды: утверждающую и отрицающую. Команды выбирают или создают тезис, который становится предметом спора. Смысл игры заключается в поиске аргументов и контраргументов, используя частицу «не».
В завершение мероприятия библиотекарь провела беседу о важности уважения мнения других людей и умения слушать. Она рассказала нам о том, как эти навыки помогают достигать взаимопонимания и разрешать конфликты. Это увлекательное и познавательное мероприятие стало для нас незабываемым опытом. Мы узнали много нового, развили коммуникативные навыки и научились уважать мнение других людей. Всем очень понравилось это мероприятие и оставило яркие впечатления и желание продолжать развиваться и учиться новому.
Поэтому мы говорим: " До новых встреч!... " Ждём новое занятие...
Мнацаканян Маргарита, ученица 8 а класса.

IMG 0183 2

Интересная встреча с прекрасным человеком.

Мы с одноклассниками приняли участие в мероприятии "Безграничная жизнь", которое было организовано Движением Первых и проходило в спортивной школе. Мы встречались с действующими мастерами спорта, среди которых была КМС, победительница кубка чемпионата России по пара карате WKF Лагутина Анастасия Сергеевна. Во время встречи мы узнали, какое отношение у людей с ограниченными возможностями здоровья к жизни, к себе и к обществу, а также как взаимодействовать обществу людям с ОВЗ и наоборот. Люди, достигшие таких высот, с нами просто разговаривали: рассказывали о себе, о своих достижениях и целях, убедительными словами помогали нам понять, как мотивировать себя на то, чтобы никогда и ни при каких событиях не опускать руки, а двигаться вперед. Участники задавали гостям вопросы, на которые они искренне и уверенно отвечали. Мастера спорта рассказывали, как они начали заниматься своим любимым видом спорта, говорили нам о своих самых запоминающихся моментах в спорте. В конце встречи сфотографировались, а ещё был сюрприз: подарки. Нам всем очень понравилась эта встреча с интересными людьми. Я рад тому, что есть подобные мероприятия от Движения Первых: ведь каждый раз открываешь для себя что-то новое и учишься жизни...
Шматов Алёша и Архипов Стефан, ученики 8 а класса.

IMG 0179 2

17 ноября второй день работы Форума "Навигатор Поступления". Мы всей семьёй посетили это мероприятие и не пожалели. Не зря наш классный руководитель всех нас и наших родителей уговаривала зарегистрироваться и сходить. Я ещё не знаю, куда я буду поступать после Школы, поэтому мне было интересно посмотреть, смогут ли помочь мне на Форуме. Форум проходил на Васильевском Острове в Гостинице "Космос". Посетителей было много, нас встретили волонтёры Движения Первых и объяснили, что и где можно посмотреть. Здесь можно было пройти Тестирование по Выбору Профессии. Это очень актуально, несмотря на то, что такая работа в школе тоже ведётся. На фестивале присутствовали Представители от Колледжей, Институтов и Университетов не только Санкт-Петербурга, но и, например, Москвы и Казани, им можно было задавать вопросы про Правила Поступления, каким специальностям учат и сколько учиться, чтобы получить диплом о профессиональном образовании: среднем или высшем. Нам раздавали информационные листы, чтобы мы могли лучше ориентироваться, они содержали много полезной информации, с которой можно ещё дома будет поработать. Можно было сходить на Лекции и открытые Уроки, где рассказывали о сдаче экзаменов и о выборе колледжа или института. Мне понравилась организация и деловая и доброжелательная обстановка. Я рад, что посетил такое полезное мероприятие, посвящённое Выбору профессий подростками. Спасибо организаторам и волонтёрам Движения Первых. Россов Андрей, ученик 8 а класса. 

IMG 0119 2

Скоро Праздник единения " День народного единства " 4 ноября. Именно этому событию была посвящена патриотическая акция, организованная Движением Первых. 29 октября в библиотеке "Переплёт" состоялась акция "В единстве народа - сила страны". На этой акции присутствовали ученики из разных школ, в том числе и мы, учащиеся 340-ой школы. Школьникам рассказали о празднике "День народного единства". Этот праздник приурочен к событиям 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Мимина и Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Этот праздник очень важен для россиян, ведь он объединяет народ, и нужно знать историю, чтобы не быть побежденными. После рассказа старшеклассница спела красивую песню  "Родина". Ученица 1 класса и ученик 4 класса рассказали стихи "Вовкина бабушка" и "Не забывайте о войне". А потом состоялась интеллектуальная игра на тему истории и народов России. Игра состояла из 3 туров: одни вопросы были простые, другие посложнее, но все интересные и разнообразные. Надо было быстро поднимать руку...мы гордимся, что победителем викторины стал ученик 8 "А" класса нашей 340-ой школы Авдеев Михаил. Он заработал заслуженный приз. После викторины на маленькой сцене выступил танцевальный ансамбль "Белые ночи", который показал  ученикам традиционные танцы некоторых народов России. После представления отдельных танцев все участники ансамбля объединились для общего единого танца.  Акция прошла на одном дыхании. Слова, музыка, игра, танцы - всё укрепляло в душе присутствующих понимание того, что мы едины! и в этом наша сила!  Мы узнали новые факты о народах России и об истории нашей любимой Родины.  Винокуров Даниил, ученик 8 а класса.

1730226293852 2

 

D2915B51 7564 4BCA 9B10 884C50922B30

Инклюзивное добровольчество - это уникальная форма волонтерской деятельности, которая служит связующим звеном между миром людей с ограниченными возможностями здоровья и обществом в целом. Эти волонтеры не только предлагают свою помощь, но и становятся агентами изменений, способствующими интеграции подопечных в активную общественную жизнь. Каждое мероприятие, которое они организуют, будь то праздник, мастер-класс или творческое занятие, наполняет сердца участников радостью и надеждой, создавая атмосферу взаимопонимания и поддержки.  Инклюзивное добровольчество становится платформой для формирования более открытого и терпимого общества, где каждый может внести свой вклад, независимо от физических ограничений, объединяясь ради общей цели - заботы, понимания и поддержки. В нашей школе инклюзивными добровольцами выступают ученики кадетских классов, которые спровождают незрячих и слабовидящих людей на различных мероприятиях. 

Руководитель ДОО - Богдан Анна Андреевна

Положение

Мероприятия 2024-2025 учебного года
Делимся опытом инклюзивного волонтёрства на Доброфоруме. Инклюзия в социокультурной сфере, в области спорта и туризма - одно из ключевых направлений добровольчества в нашей школе, о чём и рассказала на Форуме волонтёрского движения Красносельского района заведующий музеем Богдан Анна Андреевна.

1733810180138

Международный инклюзивный Географический диктант прошёл в нашей школе 17 ноября. В мероприятии приняли участие кадеты нашей школы, их родители и наши социальные партнёры - Центр медико-социальной реабилитации для инвалидов по зрению.  Также среди участников были незрячие представители Азербайджана и Туниса.  Группа учеников стала волонтёрами для незрячих участников Диктанта.

 1733227594183

15 ноября у 6 А класса был особенный гость - Сергей Александров, человек, который стал настоящим символом стойкости и жизнерадостности. Несмотря на потерю обеих ног, он не только сохранил позитивный настрой, но и наполнил свою жизнь яркими событиями и значимыми встречами. Интерес к его истории пробудил урок обществознания на тему «люди с ОВЗ», и благодаря его дочери, ученице нашей школы, эта встреча состоялась. Сергей делился своими переживаниями, рассказывая о том, как преодолевал трудности, о поддержке родных и о том, что каждый день может стать поводом для радости. Его слова вдохновили детей, побудив их задуматься о том, как важно относиться с уважением и пониманием к людям с ограниченными возможностями. Силой своего духа и оптимизмом Сергей заверил ребят, что настоящий героизм заключается не в отсутствии проблем, а в умении их преодолевать. Он стал для них живым примером того, что, несмотря на все трудности, можно жить полной жизнью, радоваться каждому мгновению и стремиться к своей мечте.

урок люди с ОВЗ

12 ноября в школьном музее «Истоки жизни – Невская застава» имени О.Ф.Берггольц прошло торжественное открытие инклюзивной коллекции, которая сделает музей  доступным для людей с инвалидностью по зрению. В обновленной экспозиции музея теперь есть тактильная модель бюста Ольги Фёдоровны Берггольц, два макета интерьеров (блокадной комнаты и рабочего кабинета Ольги Берггольц), а также мы оснастили музей информационными табличками, подписанными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Среди гостей были специалисты по социальной работе и получатели социальных услуг Центра медико-социальной реабилитации для инвалидов по зрению и эксперт Русского музея по вопросам доступности социокультурных услуг для посетителей с инвалидностью Ростомашвили Ия Евгеньевна. Гости отметили высокий уровень исполнения тактильных макетов и подчеркнули значимость проводимой в музее общеобразовательной школы работы, направленной на формирование инклюзивного общества со школьных лет. Мероприятие прошло в преддверии Дня памяти Ольги Берггольц и Всемирного дня слепого человека. Такое совпадение очень символично и значимо для нашего партнёрства с Центром медико-социальной реабилитации для инвалидов по зрению. Кадеты сопровождали незрячих посетителей на данном мероприятии.

1731507827138 2  1731507827208 2  1731507827230 2  1731507827251 2

 

 

news 20230222 1677054817 socybd копия

Школьные краеведческие музеи играют важную роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения, активно способствуя формированию гражданской позиции молодежи. Через музейные экспозиции и экскурсии учащиеся получают уникальную возможность погрузиться в историю и культуру своего региона, осознать значимость историко-культурного наследия. Музей становится местом, где знания о прошлом превращаются в личные ценности, способствуя глубокому уважению к своему народу. Здесь дети не только изучают историю, но и становятся участниками ее сохранения. Сбор экспонатов, участие в выставках и мероприятиях способствуют развитию творческого потенциала и социальных навыков. Сотрудничество с экспертами, мастерами и историками обогатит их представления о культуре и искусстве края. Таким образом, школьные краеведческие музеи способствуют формированию патриотизма и ответственному отношению к природным и культурным ресурсам, закладывая основу для активного участия молодежи в жизни гражданского общества. Воспитанные в духе уважения к своему наследию, ребята станут настоящими хранителями ценностей, что важно для устойчивого развития страны в будущем.

Участие в объединении "Музеевед" предоставляет детям уникальную возможность взглянуть на свое Отечество через призму его героического прошлого. Познание примеров доблести и героизма, которые исполняли русские солдаты и офицеры, помогает установить крепкую связь между молодым поколением и его историческими корнями. В детское объединение набираются дети по желанию, без специальной подготовки, проявляющие интерес к деятельности музея. 

Руководитель ДОО - Богдан Анна Андреевна, заведующий музеем

Положение о ДОО 

По традиции Декада Ленинградской Победы открывается в школе №340  Невского района СПб праздничными мероприятиями в честь Дня Рождения школьного музея.  17 января музей "Истоки жизни-Невская застава" имени О.Ф. Берггольц отмечает в наступившем 2025 своё 12-летие. Первые подарки музей получил от Поискового отряда  "Богатырь". ДОСААФ РОССИИ. - коллекция музея пополнилась большим количеством новых экспонатов, среди которых поистине уникальные находки поискового отряда. В День своего рождения музей подарил родной школе спектакль "Точка пересечения". Спектакль стал итогом межрегионального проекта "История большой страны", организованного в 2024 году Музеем Победы. Муза блокадного Ленинграда и маршал северных направлений. Ольга Берггольц и Кирилл Мерецков. Они никогда не встречались в жизни. Но в их биографиях немало пересечений. Однако главной точкой пересечения стало блокадное кольцо вокруг северной столицы. И вместе они смогли прорвать его. Он командовал Волховским фронтом. Она же удерживала моральный дух ленинградцев. Об этом музейные активы музеев "Истоки жизни - Невская застава"  и "Времен связующая нить"  (г. Зарайск) рассказали в спектакле "Точка пересечения".

REdIbaAJorm0e8keBGJqALU5qMkD5RuEN2quVfqmvsxFYxdVYK0lec 8 Vv3Ru APVsK2WdrMz0Rwc76ah k du7 2

Музееведы записали ролик с поздравлением для Города трудовой доблести Воркуты!!! Сегодня, 26 ноября 2024 года Воркуте исполнилось 80 лет в статусе города. Связь Санкт-Петербурга и Воркуты - это связь города-фронта и города-труженика. В годы Великой Отечественной войны шахтёры Воркуты добывали уголь, чаще всего сверхнормы, и прорываясь через кольцо блокады, доставляли его в Ленинград. Благодаря Печорскому углю работала Дорога Победы, проложенная на сваях между Большой землёй и Ленинградом сразу после прорыва блокады. Санкт-Петербург и Воркуту объединил Всероссийский историко-просветительский проект Музея Победы "Школьный музей Победы". Поздравляем воркутян!!!  Ссылка на ролик:  https://disk.yandex.ru/i/32pi37zSXFwNLg
Наш школьный музей снова в числе победителей. Всероссийский конкурс "История большой страны" объединил музейные активы из разных регионов. Победителем в номинации "80-летие полного освобождения Ленинграда от фашисткой бллкады" стал проект "Точка пересечения", результат которого будет представлен в январскую Декаду Памяти - в нашей школе и в Лицее №5 города Зарайска: ребята в одно и то же время синхронно сыграют спектакль о судьбах Ольги Фёдоровны Берггольц и маршала Прорыва, Кирилла Афанасьевича Мерецкова. Переплетение судеб изучали активисты нашего музея "Истоки жизни-Невская застава" имени О.Ф. Берггольц и активисты музея "Времен связующая нить". Награждение прошло на Всероссийском съезде школьных музеев в Музее Победы в Москве.

1730966132547 2

Актив музееведов рассказал об уникальной социальной практике подготовки тифлокомментариев к фильмам Федерального проекта "Киноуроки в школах России и мира". Наши юные экскурсоводы Надежда Пряхина и София Бей стали подростками,  освовшими базовые навыки тифлокомментирования в рамках музейной работы. Экскурсии для незрячих и слабовидящих посетителей переросли сначала в социальную практику, а затем в проект, о котором девочки и рассказали на премьере фильма "Думать тишину". Она прошла в рамках XXII Общероссийского форума стратегического развития городов России в историческом парке "Россия - моя история". Специальными гостями, которые подчеркнули важность благого дела наших учениц, были получатели социальных услуг Центра медико-социальной реабилитации для инвалидов по зрению, массажного училища для инвалидов по зрению и дома слепоглухих. В качестве волонтёров в мероприятии приняли участие кадеты 6 класса Маргарита Капошкина и Анастасия Смирнова. Руководство федерального проекта "Киноуроки в школах России и мира" уверило девочек, что наш социальный проект получит теперь максимальную огласку и всестороннюю поддержку, чтобы тифлокомментарии появились у всех Киноуроков. На мероприятии присутствовал вице-губернатор Санкт-Петербурга Наталья Чечина и глава Комитета по молодёжной политике Богдан Заставный.

1729011723058

 

 

Волонтеры Победы 340

В нашей школе открылся отряд «Волонтеры Победы». Членами отряда стали учащиеся 6 класса. Отряд создан по инициативе Белоусова Константина Юрьевича - советника директора по воспитанию и заведующего школьного музея - Богдан Анны Андреевны. Волонтеры Победы - это движение, объединяющее сердца и умы, стремящиеся сохранить память о героическом прошлом нашей страны. Члены отряда «Волонтеры Победы» готовы стать активными участниками важнейших мероприятий, направленных на поддержку ветеранов и популяризацию исторической памяти. Во время урока-погружения, проведенного Анной Андреевной, учащиеся 6 класса узнали о масштабах и значимости деятельности движения. Они поняли, что быть волонтером — это значит не просто проявлять заботу, но и осознавать свою гражданскую позицию, участвовать в восстановлении исторической правды, делая это через различные акции и проекты. К каждом из ребят - это новый шаг в мир, где каждый может соотнести свои усилия с великой историей своей страны. Участие в таких инициативах не только развивает личные качества, но и сплачивает коллектив, прививая уважение к памяти предков. Важность волонтерского движения трудно переоценить: через своих активистов оно передает дух сплоченности, патриотизма и любви к Родине следующим поколениям.

 Руководитель ДОО - Богдан Анна Андреевна, заведующий школьным музеем

Наша статистика

Фото учеников
65 470 обучающихся школ и воспитанников дошкольных учреждений
Фото учителей
5587 педагогических работников
Фото дневников
4965 первоклассников
Фото школы
165 образовательных организаций

Актуальные темы

Прием в школу

ВПР

ОГЭ

ЕГЭ

Рекомендованные сайты